Технические кружки
В субботу мы были на дне открытых дверей в центре технического творчества. Было очень много детей, родителей, в кружки записалось в два раза больше людей, чем планировалось вообще (по робототехнике так точно).
Где находится центр я посмотрела по карте (Курчатова 12), всегда помогает наличие навигатора в телефоне. Но на сам праздник нас вывел звук моторов летающих моделей самолётов. На полянке за колледжем были показательные выступления.
В холле колледжа приборостроения, где сейчас располагается центр, проводились мастер-классы, выставка моделей, всё такое прекрасное, но мне надо было срочно записать ребёнка в кружок. Сын ещё в прошлом году просился на начальное моделирование и на робототехнику, но не было мест — был перебор с желающими (ну, как и в этом году).
Поэтому сначала записать, а потом развлечения :) Но визиток с контактами преподавателей набрала и делюсь информацией (параллельно рекламирую один из полезных образовательных интернет-ресурсов и журнал «Семейное образование» :) ):
Контакты преподавателей
Лаборатория робототехники
Солоцкий Пётр Лазаревич +375 33 389 69 60
Лаборатория ракетно-космического моделирования
Липай Александр Николаевич +375 29 782 44 96
Лаборатория судомоделирования
Курлович Андрей Францевич +375 29 362 16 76
Фоков Вячеслав Григорьевич +375 29 868 03 50
Лаборатория авиамоделирования
Головко Николай Николаевич +375 29 266 43 47
Информатика для малышей
Кузьмина Людмила Леонидовна +375 29 589 47 37
В кабинете с роботами тоже были некие показательные выступления техники, дети и родители активно глазели на всё это. Заполнив бланк заявления, я присоединилась к наблюдающим.
Роботы это, конечно, интересно, но мою душу старого парашютиста больше согрели авиамодели. В эту секцию детей берут с 10 лет, но если ребёнок увлеченный летательными аппаратами, преподаватель может проконсультировать, с каких моделей стоит начинать.
До того, как дети начнут самостоятельно запускать самолёты/вертолёты, они проходят курс обучения на симуляторе. Вы представьте, какую пространственную ориентацию надо иметь, чтобы управлять моделью самолёта или вертолёта. Быть со-настроенным с ним и чувствовать, какие движения на пульте приведут к какому виражу летательного аппарата.
Самые простые модели, с которых можно начинать юному авиатору, стоят 40$, модели посложнее, типа той, что выступала на показательных полётах праздника от 1000$ до 6000. И падают они периодически (ах, какой урон семейному бюджету) и запчасти надо менять (тут как у любой машины — со временем куча деталей уже поменянных).
Все модели в секции авиамоделирования призёры различных соревнований и имеют реальных летающих прототипов. Было очень интересно, все что-то спрашивали у преподавателей и детей, занимающихся в секции. Ответы были такие, что мой мозг, привычный к другому сленгу, биолого-химическо-анатомическому, «вскипел и впал в спящий режим»)))
Пока не известно, попал сын в ряды счастливчиков робототехников или нет. Кому на Курчатова, к ДК «Юность», далеко ездить — во Дворце творчества молодёжи, в Каложском парке, тоже есть техническое моделирование. А роботехника, для детей постарше, с 10 лет, есть в районе автовокзала — студия робототехники.