Таблица умножения: проще простого!

Чаще всего именно с таблицей Пифагора у большинства детей бывают проблемы.

Даже не жалующиеся на память ребята, зазубрив ее, не понимают, как ею пользоваться.

Попробуйте разобраться вместе с ребенком и пусть таблица умножения станет для вас проще пареной репы :)

 

 

Важно ребенка мотивировать для изучения таблицы. Отговорки, что «мне таблица умножения в жизни не пригодится» не принимаются. Объясните, что и врачам, и летчикам нужно ее для знать для использования в работе. Дворникам — да, не нужна, и то, если вдруг встанет необходимость забронировать билет на самолет, то для подсчета его полной стоимости тоже может пригодится умножение.

1. Лучше всего объяснять смысл умножения на конкретных примерах. Назначьте ребенка «казначеем» сладостей и предложите раздать к чаю всем домашним. Условия варьируйте: по две, по три, по пять конфет и т.д. Пеките вместе печенье, чистите картошку, развешивайте носки, вырезайте салфетки, чистите орехи, сервируйте стол и считайте, считайте!

2. Вместе с классическим заучиванием таблицы по столбикам, стоит найти стихи А. Усачева и Т.Собакина. Представляя, к примеру, вилки, ребенку будет проще запомнить, что 2*4=8: «В пирог вонзилась пара вилок: два на четыре – восемь дырок». Придумайте и свои рифмы.

3. Обратите внимание ребенка, что почти половина таблицы симметрична: 6*9 и 9*6, 2*3 и 3*2.

4. После того, как столбик выучен, спрашивайте ребенка вразнобой, и переставляйте местами множимое и множитель (5*6=? и 6*5=?)

5. К запоминанию следующего столбика стоит переходить лишь, когда предыдущий крепко усвоен и закреплен.

6. Сложнее всего детям дается умножение на 9. Можно показать, как считают на пальцах двух рук. Например, умножение 9 на 8: на правой руке загибаете 8 палец. Все оставшиеся пальцы слева до него – первая цифра (7), пальцы справа – вторая (2), ответ – 72. Потренируйтесь в умножении на другие цифры.

7. Выучив всю таблицу, ее необходимо закрепить. Лучше всего для этого подходят разнообразные игры:

— с мячом. Кидая друг другу мяч, можно называть результат (24), второй игрок называет множитель и множимое (6*4) или задавать друг другу примеры на умножение;

— с карточками на манер игры «Пьяница». Сделайте карточки с произведениями, каждый игрок одновременно вслепую выкладывает по карточке, например: 2*3, 6*7 и 1*9. Чье произведение больше, тот и забирает эти карточки.

— с пальцами. Чем больше участников, тем действенней эффект закрепления. Попросите всех поднять по одному пальцу, затем по два, по три и т.д., после каждого круга считайте общее количество пальцев.

— с тестами. Попросите ребенка заполнить пустую таблицу Пифагора, предлагайте примеры с пустым местом множителя или множимого, но с результатом произведения.

Не удовлетворяйтесь бездумным заучиванием таблицы умножения, постарайтесь объяснить ее удобство по сравнению со сложением и добейтесь понимания этого математического действия.

Автор: Елена Андреева

исправление предлежания
Есть великолепный способ изменить положение ребенка, длительное время находящегося в заднем виде, он работал всякий раз, когда…
слинг с кольцами, слинг-шарф
Вчера в рамках слингоконференции прошли бесплатные мастер-классы для всех желающих слингопользователей! Было очень интересно и, думаю, желающие…

Еще нет комментариев