Развитие ребёнка: с 1,5 до 8 месяцев

С 1,5 месяца до 8 месяцев развитие ребёнка проходит в ключе научения распознавания собственных потребностей, действовать для удовлетворения, принимать, поглощать и чувствовать удовлетворение.

Потребности ребенка

Анна: Какие же основные потребности в этом возрасте?

Эльвира: Конечно же потребность в питании, установлении ритма сна, отдыха и бодрствования, потребность в контакте, в исследовании мира и еще, важный момент, переживание удовлетворения от того, что получил то, что хотел.

Анна: И как же они формируются?
Эльвира: Их формирование зависит от того насколько взрослые могут понять потребности ребенка и удовлетворить их.
Это называется психологическим языком отзеркалить.
Ребенок 2 месяцев испытывает какой-то дискомфорт и выражает его через плач и движения. Но он, к сожалению, и сам не знает чего он хочет – есть или спать, или контакта.

Анна:
Да, это знакомо каждой маме. И каждая мама справляется с этим по-разному.
Одни считают, что плакать это полезно, мол, легкие развиваются, другие, почитав современной литературы, по воспитанию – не дают ребенку плакать вообще.
И где правда?

Эльвира: Да, бедные мамы и бедные дети.
Если бы 2х месячный ребенок мог говорить, я думаю, он сказал бы маме что-нибудь в этом роде:

«Да, плачу, да, плохо, да сам не знаю чего хочу, от этого еще хуже. Попробуй что-нибудь сделать. Может подгузник жмет? (мама поправляет подгузник). Нет, не помогает. Может есть хочу? (мама дает грудь). Нет, легче не становиться. Может пообщаться хочу? Мама берет ребенка. Держит на вытянутых руках и с недоумением смотрит, и говорит: «Не понимаю, чего же ты хочешь?». Ребенок успокаивается — «сам не понимал, но сейчас вроде легче стало, значит это я пообщаться хотел, спасибо. Точно, пообщаться хотел — вот оно счастье».

Анна: Судя по тому, что ребенок к 8 месяцев вам точно покажет, есть он хочет или спать, он уже научился связывать различный дискомфорт (т.е. напряжение потребностей) с тем, что приводит к удовлетворению потребностей и исчезновению дискомфорта.

Эльвира: Скорее мама и ребенок выработали свой совместный язык.
Ведь этот возраст — период максимальной зависимости для ребенка и без родителей он не может удовлетворить ни одну свою потребность.

Начало формирования Эго и развитие ребёнка

Анна: А что еще делает ребенок в этом возрасте, кроме того, что договаривается с родителями об удовлетворении своих потребностей.

Эльвира: Ребенок через колоссальное напряжение осваивает произвольный контроль над рефлексами.
Рефлекс сосания и хватания есть уже внутриутробно у плода, а в этот период он становиться полностью произвольным.
Если словами ребенка то: «хватаю не то, что в ладонь попадет, а то, что заинтересует, могу еще и подползти, и сосу не автоматически, а исходя из собственных потребностей, могу остановиться, могу быстрее, если голодный, могу прикинуться, что сосу, чтобы мама со мной полежала».
Так, начинает формировать сильное Эго.
Анна: Сильное Эго – это основа здоровой личности .

Эго – Я понимаю свои потребности и могу сам искать способы их удовлетворения и переживать удовольствие.

Эльвира: И еще у ребенка этого возраста существует напряжение, или даже конфликт между удовлетворением потребностей в питании и отдыхе и потребностью в исследовании мира.

Анна: Могут ли мамы как—то помочь?

Эльвира: Мамы всегда будут влиять исходя из своих неосознаваемых или бессознательных тенденций.
Гиперопекающие мамы на первое место поставят питание и сон, а исследование мира подождет.
А чрезмерно независимые мамы будут форсировать чрезмерную самостоятельность ребенка, на первом месте исследование мира, детские развивающие центры для детей, а режим питания и сна подождет.

Задание для родителей:

Наш вопрос: Попробуйте определить к какому типу матерей (гиперопекающим или чрезмерно независимым) Вы себя относите и по каким признакам Вы это определили.

Развитие ребёнка: с 8 месяцев до 2.5 лет

Развитие ребёнка: от 2 до 4 лет

Развитие ребёнка: 3 – 6 лет

Наталья Потеха
Из серии очевидное невероятное... Инструкция как это сделать в картинках(фотографиях). Получается поза для кормления из-под мышки. В…
ребёнок от 8 мес до 2.5 лет
Начало формирования самостоятельности ребёнка, эмоциональной автономии, помощь родителей и что, формируясь в детстве, остаётся с нами на…

Еще нет комментариев