Музыкальные занятия с ребенком

Известно, что музыка оказывает большое влияние на гармоничное развитие ребенка, наполняет его жизнь новыми впечатлениями и яркими эмоциями.

Основа музыкальных занятий — правильный выбор произведений. Нужно представлять, для чего вы собираетесь использовать эти композиции: как успокаивающие колыбельные, для оживленных упражнений утренней зарядки, для пения и разучивания новых слов, для знакомства с различными мировыми классиками и пр.
Все эти направления музыки собираются в отдельные папки для прослушивания.

Вначале всегда прослушивайте сами. Определите, подходит ли композиция для выбранной цели занятия, оставляет ли после прослушивания позитивный настрой, нет ли угнетающих ноток в мелодии. Хотя ребенку нужно знать, что музыка выражает различные чувства, для первых шагов в музыкальных занятиях лучше использовать проверенные произведения.

С самого раннего детства можно использовать и для прослушивания различные инструментальные композиции. Например, в исполнении Ричарда Клаудермана, оркестра Поля Мориа, Кенни Джи.
Есть различные детские альбомы у известных композиторов.
Например, у П.И.Чайковского и Р.Шумана.

Вот, например, несколько композиций:
А. С. Грибоедов. Вальс №2 ми минор
П. И. Чайковский. Сентиментальный вальс ре минор. Соч. 51 №6
П. И. Чайковский. «Щелкунчик». I. Марш
П. И. Чайковский. «Щелкунчик». II. Танец феи Драже
П. И. Чайковский. «Щелкунчик». I. Вальс цветов.
П. И. Чайковский. Детский альбом: Вальс.
П. И. Чайковский. Детский альбом: Неаполитанская песенка.
А. Дворжак. Славянский танец №10 ми минор, соч. 72 №2
И. Бах. Концерт №5 для фортепиано с оркестром.
И. Бах.Гуно. Ave Maria
И. Бах.Сюита №2 си минор: II.Rondeau
И. Бах.Сюита №2 си минор: IX. Badinerie
И. Бах. Ария из сюиты №3 ре мажор.
Л. Бетховен. Симфония №5: I. Allegro con brio
И. Брамс. Вальс ля-бимоль мажор, соч.39 №5
И. Брамс. Вальс ми мажор, соч.39 №2
А. Вивальди. «Времена года»
В. Моцарт. Концерт №22 для фортепиано с оркестром: III. Rondo.Allegro
В. Моцарт. Симфония №40: I. Molto allegro
В. Моцарт. Дивертисмент №3 для струнного оркестра:II.Andante
В. Моцарт. Маленькая ночная серенада.
Й. Гайдн. Симфония №49
М. Мендельсон. Песня без слов №30 «Весенняя песня», соч.62 №6
Ш. Сен-Санс. «Аквариум» из «Карнавала животных»
Ш. Сен-Санс. «Лебедь» из «Карнавала животных»
Ф. Шопен. Этюд №21 соль-бемоль мажор, соч.25 №9
Ф. Шуберт. Музыкальный момент №3 фа минор

Когда с выбором композиций определись, переходим к активному использованию. Но не стоит слишком усердствовать. Занятия должны приносить удовольствие ребенку. Иначе он будет испытывать негатив к любому проявлению музыки, отказываться танцевать и участвовать в любых музыкальных мероприятиях. Музыка не должна утомлять, чередуйте музыкальные занятия с играми и другими упражнениями без музыки.

Когда моя дочка была еще совсем маленькой, ей очень нравилось, когда я брала её на руки, нежно обнимала ее и мы вместе кружились под музыку. Она болтала ручками и весело смеялась. Под спокойную музыку она засыпала. Когда она немного подросла, мы стали использовать музыку как фон для занятий с пластилином, рисования, рассматривания иллюстраций в альбоме по живописи.

Далее стали учиться танцевать вместе. В этом возрасте детки любят подражать взрослым. Это хорошо использовать для разучивания движений танца. Все зависит от фантазии мамы. Можно использовать различные предметы для танца: махать флажками, весело перекидывать друг другу воздушный шарик, использовать гимнастический шар, танцевать с любимыми игрушками, босиком плясать по расшитому пуговицами коврику (это очень нравится малышам и приносит большую пользу).

Писатель Стендаль говорил, что музыка дает самое яркое счастье, какое только возможно на земле.
Не лишайте своего малыша этого счастья!

Автор: Александра Лукашина

Дети очень любят подражать. В принципе, все начальные умения берутся из подражания взрослым. И никогда ребенок не будет читать книги, если в его присутствии не читают и не обсуждают прочитанное родители. Точно так же дело обстоит и с развитием музыкального слуха у детей. Если родители не поют и не играют на музыкальных инструментах, детям не с кого брать пример. Поэтому определимся сразу: хотите развить слух у ребенка? Развивайте его сначала у себя (не забываем, что папы Баха и Моцарта тоже были музыкантами).

Итак, определимся: чем раньше начать развитие слуха у ребенка, тем лучше. В идеале, надо заниматься этим еще до его рождения. Причем, если раннее чтение, плавание, и прочие развивающие занятия вызывают много споров, и полезны только условно, то правильно организованные занятия музыкой полезны безусловно. Ведь в принципе, это всего лишь игра, ни к чему не обязывающая, и очень веселая.

Секрет заключается именно в правильности организации занятий. Беременным часто советуют слушать классическую музыку, и некоторые мамы доходят до того, что надевают наушники прямо на животик. На мой взгляд — совершенно неэффективный способ. Я уже писала, что если вы — не поклонник музыки, тем более, классической музыки, то и ваш ребенок слушать и любить ее не будет. Плюс, если немного освежить знания физиологии человека и физических законов природы, становится очевидно: ребенок в животе практически не слышит музыку извне.

Попробуйте сами погрузить голову под воду и попытаться услышать что-либо, кроме шума в ушах. А если еще вспомнить, что голова ребенка к концу беременности находится в районе таза… Как прикажете слушать музыку, находясь в… Ну, в общем, там?

Я не утверждаю, что слушать музыку вообще не надо. Надо! Причем, не только спокойную классическую. Танцевальная, легкий рок, эмоциональная классическая — все это годится к прослушиванию! Ведь ребенок очень хорошо ощущает эмоции, которые испытывает мама при прослушивании.

Но самое главное — пение самой мамы. Вибрации, которые рождаются в теле при пении, передаются через кость и жидкость организма, и ребенок имеет возможность слушать и слышать самый лучший в мире голос — голос мамы. Кстати, работа диафрагмы в процессе пения — вот первые уроки ритмики для малыша.

Правильное пение и связанное с ним правильно организованное дыхание полезны не только малышу, но и будущей маме. Дыхание помогает в родах, улучшает здоровье и душевное самочувствие.

Если вы делали все правильно, много пели и слушали разную музыку, то после рождения ребенка вы получите небольшой бонус. Детка будет узнавать и любить ваш голос. Приучите его сразу к нескольким колыбельным (запаситесь репертуаром заранее), и когда он будет капризничать, пение станет огромным подспорьем в деле усмирения младенца.

Дальше больше: любимые стихи Чуковского и Барто очень хорошо ложатся на музыку. Не на какую-то известную музыку, а просто на музыку. Выдумывайте подобие мелодии, развлечете не только ребенка, но и себя. Ведь очень трудно сто пятьдесят раз читать одинаковым голосом «Муху-цокотуху».

Так же очень хорошо обеспечить ребенка музыкальными инструментами (кастрюли — не в счет!). Пусть это будут какие-нибудь дудки, игрушечная гитара, синтезатор. Главное, чтоб инструмент давал возможность играть и самому ребенку, а не просто сам играл музыку. Крепитесь! Какофония — важный этап на пути становления любого музыканта!

Те, кто занимается изучением языков, знают, что для правильного произношения очень важен музыкальный слух. Да-да, именно музыкальный. Понимание того, где находится ударение, какой слог растянуть, какой сжать, как именно произносятся те или иные звуки чужой речи — это все задачи музыкального слуха.

Давайте послушаем, как дети учатся говорить. Многократно повторяя одни и те же слова, сначала неправильно, потом все правильнее, ребенок вырабатывает четкое произношение. И знаете что? Ведь никто из взрослых не говорит «вОда» вместо «водА» и «нОга» вместо «ногА». А это значит (та-ра-ра-рам!), что все люди изначально имеют музыкальный слух! Конечно, я имею в виду здоровых нормальных людей.

К сожалению, потом где-то в возрасте трех лет музыкальный слух начинает отмирать за ненадобностью. В свое время я очень удивлялась, слыша как хорошо трехлетки подбирают на слух простенькие мелодии, а потом, через несколько лет у этих же детей не находила даже зачатков слуха. Самое большое, что у них оставалось — это желание танцевать. Но не петь и не музицировать.

Как только ребенок начнет повторять за вами слова, начинайте с ним занятиявокалом. Заметив, что ребенок спокоен и весел, предложите ему повторить за вами простенькие две-три ноты с любым слогом или гласной буквой. Например, слог «Ма-ма-ма», спетый по трезвучию.

Дальше — больше. Кроме простых повторов, периодически спрашивайте его «А как мама поет?», «А как дядя на дудочке играл?» (надеюсь, вы продолжаете давать ребенку слушать разную ХОРОШУЮ (а не «Владимирский централ») музыку?). Результатами восхищаться обязательно: ничто так не греет музыканту душу, как бурные аплодисменты.
Наверняка ваш ребенок от избытка эмоций любит поорать. Не поплакать и покапризничать, а именно поорать. Это когда он выбегает на улицу с криком «ААААААААААААА!!!». Дайте ему возможность покричать, но иногда можно попросить его не кричать, а спеть. Энергия, направленная в нужное русло — вот то, что нам нужно.

Не шпыняйте его, когда он вопит в подъезде, наслаждаясь собственным голосом: ведь очень многие люди не поют именно потому, что их забили в детстве. Найдите в вашем районе арку в многоэтажном доме, и периодически ее посещайте, научив ребенка громко там кричать и слушать, что получится (устройте конкурс, кто кого перекричит, но в разумных пределах, конечно!).

Возмущенным жильцам объясняйте, что растите Лучано Паваротти, и именно в этой арке потом будет висеть позолоченная табличка «Здесь учился и работал гений».

И еще одно. Хорошей музыке — зеленый свет, но только не в фоне! Послушали и выключили. Ничто так не будит творческие музыкальные способности как тишина в доме. Если в доме постоянно работают радио, телевизор или магнитофон, можете попрощаться со слухом и голосом.

Автор: Мария Ларина.

В сокращении. Источник Материнство

«Веселая зарядка».

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали —
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» —
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую — в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Вдох и выдох. Снова — вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили —
Про улыбку не забыли.

Лариса Хафизова

А пока ещё хорошая погода и не закончился август, в шкафу на видном месте лежит пляжная одежда. Для весёлой зарядки на солнышке подойдёт любая туника или сарафан.

http://pics.guru.ua/pic/4486/
Популярность военных игрушек с каждым годом все больше. Огромный сегмент рынка детских товаров занимают танки, автоматы и…
Присылайте фотографии на которых запечатлены Вы, Ваши друзья, родственники со слингом! Раскройте тему этнических слингов, традиций ношения…

Один комментарий