Когда, как и куда ходить с ребенком в музей?

До определенного возраста дети воспринимаются все руками, а руками тянут интересное в рот. Поэтому не каждый музей подойдет для юного исследователя.

Однако наступает возраст, когда малыша уже можно начинать приобщать к мировым ценностям культуры.

Когда можно начинать

Это возраст 4-5 лет, возраст сюжетно-ролевой игры. Хотя и раньше можно пробовать посещать интерактивные выставочные площадки, где можно познакомиться с выставочными объектами поближе.

 

Как ходить в музей с удовольствием

Сразу надо оговорить с ребенком «правила игры» того места (музея) куда вы идете.

1. В лесу можно кричать и бегать, на спектакле смотреть представление и хлопать в ладоши, а в музее свои правила – нельзя трогать руками, можно, как говорит мой сын, «глазками» :)

2. Нельзя фотографировать со вспышкой – от частых засвечиваний вспышкой верхний слой красок выгорает. А некоторым картинам/экспонатам много лет. Историю их жизни тоже можно рассказать ребенку – это может быть даже отдельной темой для посещения музея.

3. Дозируйте время пребывания в музее. Если ребенок устал, пока вы ехали в музей, возможно надо сначала подкрепиться в кафешке, а потом уже идти на экспозицию. Или же наоборот – вкусняшка, съеденная после посещения музея будет приятным положительным подкреплением музейным впечатлениям. Не затягивайте ваше пребывание – лучше прийти в следующий раз и продолжить, чем оставить у ребенка впечатление скучного и нудного места.

4. Предложите ребенку самому выбрать маршрут посещения залов, если в музее есть план экспозиции. Расскажите, по какому принципу экспозиции логически формируются. Хотя, по аналогии с зачитанными до дыр одними и теми же книжками, возможно, вам придется гулять по одним и тем же маршрутам)))

5. Сделайте визит в музей увлекательным: можно прийти в связи с теми вопросами, которые задает ребенок/проходит в школе/на кружке.

Маленьким детям нужны сказки: у них есть потребность и привычка слушать истории. Любая история, любая связь между картинами будет хороша. Придумайте историю про взаимоотношения портретов — как они друг на друга смотрят, а выйти из рам не могут — это все оживляет. Музей должен быть живым, он не должен быть местом, куда мы приехали «образовываться» — это ужасно.

6. Ребенку обязательно нужно сфокусироваться на деталях, на том, что его окружает:

Оказавшись в зале фламандской живописи и посмотрев на девочек в платьях, можно поговорить о том, как менялась мода: какой воротник неудобный, а какое шитье роскошное. «Неужели все так менялось? А пойдем посмотрим в другой зал — какие в той стране платья носили?» Каких-нибудь животных поискать на скорость — кто больше найдет.

Для некоторых взрослых может показаться примитивно: как это так, мы пришли просвещаться, а тут собачек на скорость считать. Но мы закладываем ощущение в самом раннем детстве, что музей может быть увлекательным: в самом раннем возрасте пускай это будет пространство для игры, только по особым правилам, такие «музейные прятки».

Для школьников больше пойдет сюжетная беседа: «путешествие» по одной стране, или знакомство с одним и тем же персонажем — скажем, мифическим героем — в разных видах и ипостасях.
Надо идти за инициативой ребенка. Дети иногда на полную ерунду показывают и спрашивают: а это что? Если ребенок спросил, надо отвечать, а может, даже придумывать ответ прямо вместе с ребенком.

Наталья Гомберг, научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина и директор Детского центра Еврейского музея, преподаватель детских групп и подросткового Клуба Юных Искусствоведов Пушкинского музея.

7. Замечательно, если у музея предусмотрена возможность продажи сувениров и вы купите ребенку открытку с репродукцией, магнит на холодильник, разукрашку по теме выставки или что-то другое, что позволит материализовать впечатления от музея и забрать их с собой в буквальном смысле.

Пригодится в помощь родителям книга Франсуазы Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве».

 

Куда в Гродно можно пойти?

Музеи Гродно

Гродненский государственный музей истории религии

(ул. Замковая, 16).
Музей працуе кожны дзень, акрамя панядзелка, з 10.00 да 18.00 (каса да 17.00).
Па пытаннях арганізацыі экскурсій, выязных мерапрыемстваў, канцэртаў просім звяртацца ў навукова-асветніцкі аддзел па тэлефоне (+375 152) 74 02 72.

Гродненский историко-археологический музей (Старый Замок)
ул. Замковая, 22
пн.: выходной вт. — вс.: c 10:00 до 18:00
(+375 152) 743360, (+375 152) 743294
Включает экспозиции археологии, истории, традиционного ремесла, природы.

Гродненский историко-археологический музей (Новый Замок)
ул. Замковая, 20
вт. — вс.: 10:00—18:00, пн.: выходной
(+375 152) 721851, (+375 152) 743915, (+375 152) 743914, (+375 152) 743906

Музей «Истории Городницы»
ул. Ожешко, 37
Тел. +375 152 72-16-69.
вт-сбб: с 10.00 до 17.30, выходной — воскресенье, понедельник.
Здесь представлен макет Городницы. экспонируются товары гродненских королевских мануфактур XVIII века.

Мемориальная комната-музей Э.Ожешко
ул. Э.Ожешко, 17
Тел.+375 152 74 30 67
пн-пт: с 10.00 до 18.00, выходной — суббота, воскресенье.

Музей Максима Богдановича
ул. 1 Мая, 10
Тел. +375 152 72 22 54
вт-сбб: с 9.30 до 17.30, выходной — воскресенье, понедельник.

Музей-аптека
пл. Советская, 4
(+375 152) 74 00 81, (+375 29) 388-81-01, (+375 29) 787-81-01
вт. — сб.: 09:00—17:00, вс. — пн.: выходной
Экспозиции знакомят с развитием фармации в Гродно, демонстрируется коллекция аптечной посуды конца XIX — первой половины XX веков. Единственный в Беларуси музей-аптека.

Музей современного народного творчества Гродненщины
ул. Советская, 8
Тел. (+375 152) 72 17 87.
пн-пт: 9.00 — 13.00, 14.00 — 17.00; выходной – суббота, воскресенье.
Более 600 экспонатов и состоит из 2-х разделов: декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

 

Выставочные залы Гродно

Гродненский выставочный зал
ул. Ожешко, 38
Тел. +375 152 72 07 42.
вт. — сб.: 11:00—19:00, вс. — пн.: выходной.

Галерея «Тизенгауз»
пл. Тизенгауза, 4
Тел. (+375 152) 72 27 57
С 10.00 до 18.00 (без выходных).

Галерея «У Майстра»
ул. Кирова, 8
Тел. (+375 152) 74 09 70
пн-сбб: 10.00 — 18.00, суббота: 11.00 — 15.00, выходной — воскресенье.
Выставка-продажа работ гродненских художников (живопись, графика, ДПИ).
Большой выбор художественных материалов.

Галерея «Крыга (Kryga)»
ул.Советская, 3 (11)
Тел (+375 29) 637-02-67, (+375 152) 743663
вт. — пт.: c 11:00 до 19:00 сб. — пн.: выходной

 

Кстати, в этот четверг 6 июня 2013г состоится концерт студентов музыкального колледжа в Музее истории религии.
В программе произведения беларуских и зарубежных авторов от эпохи барокко до современности.

Перед концертом сотрудники проведут 30 минутную экскурсию по экспозиции “Святыні Бацькаўшчыны. Храмы Беларусі на старых паштоўках”.

На выставе прадстаўленыя больш за 200 паштовак, якія рэпрэзэнтуюць шырокай публіцы выявы святынь з розных куткоў нашай краіны.
У наведвальнікаў ёсць рэдкая магчымасць сфатаграфавацца на памяць з рэчамі, якія нагадваюць тыя часы – парасонам і фотаапаратам – на фоне выявы Замкавай вуліцы ў Гродне стогадовай даўніны.

Начало в 18.00
Стоимость билетов на мероприятие = входному билету в музей, т.е. дошкольники бесплатно, взрослый билет 10 тыс.р, для школьников и студентов 5 тыс.р.

Многие матери, когда возраст их ребенка приближается к году, слышат все более настойчиво задаваемые вопросы: «Сколько еще…
Центр экологических решений объявил интересный конкурс - результаты которого и в хозяйстве пригодятся и могут стать поводом…

3 комментария(ев)

  • Считаю, что ребенка надо при любой возможности водить на всяческие культурные мероприятия. Малыши с одинаковым интересом слушают и Вилла-Лобоса и Шаинского, стереотипы типа "классика скучна" идут от окружения. К сожалению, филармонические концерты слишком строги к детям, которые не могут без движения. Почаще бы организовывали "неформальные" концерты для маленьких шилопопых слушателей, и может в будущем любителей Ранеток и Димы Билана будет поменьше:-)
  • Сейчас появляются музеи, которые могут быть интересны для малышей. В этом году мы открыли для себя "Экспериментаниум". Хоть и ездили мы с детьми младшего школьного возраста, но видели там малышей. Да и сама концепция музея отвечает природе детей - в нем можно и нужно трогать, экспериментировать, исследовать. Одним словом дети там "отрываются" плюс познавательно и интересно