ВЛИЯНИЕ УЛИЦЫ НА ПОДРОСТКА

Нынешнее время характерно тем, что взрослые видят основную задачу своей жизни в зарабатывании как можно большего количества денег.
Для этого используется практически любая возможность, несмотря на собственную физическую и психологическую усталость. И тут уже ни времени, ни сил на своих детей не остается.

А во время каникул, когда в школу ходить не надо, домашних заданий выполнять ежедневно тоже не надо наступает неожиданная полная свобода. Только если есть неработающая бабушка, способная представлять для нее косвенную угрозу. Но и она может как-то контролировать внуков только дома, а что с ними происходит на улице — это часто тайна за семью печатями.

Чем старше ребенок, тем сильнее у него возникает потребность в самоутверждении. Бабушка, к сожалению, редко бывает для ребенка авторитетом, родителям постоянно некогда, остаются только ровесники и ребята постарше. С последними дружить престижно и приятно, а их мнение по любому вопросу нередко котируется очень высоко. Получается, что так или иначе ребенок обязательно попадает в ту или иную компанию детей.

Желая сохранить круг общения и иметь поле деятельности для самоутверждения, ребенок будет всячески подстраиваться под правила поведения конкретной группы детей. Опять же следует отметить, что 9\10 всех группировок объединяются по принципу или примитивного коллективизма (когда одного явного лидера нет или их несколько, но без четкого разделения сфер влияния) или для совместного времяпровождения с «командиром».

Лидерами, задающими тон в компании детей, обычно становятся наиболее уверенные в себе, властные и категоричные, в определенной степени нахальноватые и нагловатые, способные легко «импровизировать» в общении резкость и дерзость, грубость и жестокость, лицемерие и лживость, мелкий авантюризм и показную экстравагантность, демонстративное пренебрежение к различным психологическим и нравственным нормам поведения.

Желая обрести аналогичный авторитет лидера, ребенок невольно подсознательно может копировать определенные внешние элементы поведения «вожака», его привычки и принципы, взгляды и убеждения. Чем больше компания, тем больше у лидера так называемых главных помощников, стать которыми страстно желают в глубине души почти все «рядовые» этой неформальной детской группы. Именно этим нередко объясняется столь слепое и безграничное подчинение членов группы ее лидеру даже в тех вопросах, где убеждения, привитые родительским воспитанием, приходят в конфликт с мнением лидера.

Если в семье нет полного взаимопонимания между родителями и детьми, а сами родители не являются реальными (а не мнимыми) авторитетами для их ребенка, то и родительские наставления будут иметь весьма относительную ценность и значимость для их чада. Возраст детей, совершающих различные правонарушения, постепенно снижается все больше и больше. Особенно эта тенденция наглядна в городе, где из-за обширности расстояний и большого числа людей мало кто кого знает и обращает внимания на кого-либо.  Продолжает снижаться возрастной ценз на курение и прием спиртных напитков.

Как же уберечь ребенка от столь нежелательных влияний улицы?

Только запретом здесь не обойтись. Воспитание не должно складываться из нудных нотаций. Ежедневное обсуждение различных событий из жизни, причем как ребенка, так и вашей собственной с небольшими комментариями относительно того, почему тот или иной человек так поступил, как это воспринимается обществом и к чему это привело.

Разговаривайте с ребенком как с равным, исподволь, косвенно подводя его к желательным для вас выводам. У него должно складываться впечатление, что он сам пришел тому или иному умозаключению. Тогда оно уже не выветрится из его головы.
Каждый день по телевизору идут сериалы, их герои символизируют и пороки и добродетели, это только нужно умело преподнести.

Безусловно, необходимо воспитывать в ребенке самостоятельность в принятии любых решений, помогать в выработке собственной точки зрения на любые вопросы жизни. Вы должны не навязывать свои представления ребенку, а как бы рассуждать вместе с ним о том что такое хорошо и что такое плохо и почему это именно так.

Уважение у ребенку, искренность и правдивость, доброжелательность и внимание, желание быть ему близким другом — вот залог педагогического успеха.

Источник: Персональный сайт доктора Алтунина
В сокращении.

соски, бутылочки, накладки для сосков
Многие производители аксессуаров для кормления ребенка заявляют, что они производят такую бутылку (такую соску для бутылки), при…
www.matrony.ru/ психология о манипуляторах
Некоторые из них обладают особым даром: нажимая на самое больное место, они заставляют детей винить себя во…

Еще нет комментариев