Влияние медицины на психику ребенка

Сначала жизни ребенка родители хотят защитить его и обеспечить ему безопасность.

Нет сомнений, что медицинская помощь детям необходима и незаменима.

Но, несмотря на ее необходимость и наилучшие намерения медперсонала и родителей, процедуры могут часто иметь длительные отягощающие последствия.

Последствия медицинской травмы у детей неточно понимаются и поэтому часто не распознаются.

Медицинская травма

Восприятию пациентом медицинских процедур не уделяют внимания, потому что в контексте лечения он в безопасности. Но оно же создает много беспомощности у пациента, как обратная сторона медицинских гарантий и лечения. Такая беспомощность, конечно, становиться основой для травматизации.

Медицинские процедуры не так травмируют взрослых, как детей. Дети по природе своей более беспомощны, они не могут создать такого смысла происходящего, с помощью которого смогли бы защитить себя. По этой причине они нуждаются в специальной подготовке, перед любой медицинской процедурой.

Это видео о том, как распознать признаки медицинской травмы у ребенка и как, психотерапия травмы может быть использована, чтобы предупредить и лечить медицинскую травму у детей, восстановить здоровую подвижность психики и избежать ненужных страданий наших детей.

Это история лечения моей дочери из Вьетнама

Ей было 4 месяца, когда мы усыновили ее. В первый день, когда мы ее увидели, она почти умирала, и это привело к длительному лечению с большим количеством физических и медицинских травм. У нее нашли ВИЧ инфекцию, что в последствии не подтвердилось, ее лечили от многих инфекций. Это привело к большому количеству анализов крови, уколов, капельниц. Ей часто привязывали ручки, у нее стояли катетеры.
Когда мы приехали в США, выяснилось, что она не ВИЧ-инфицированная, а через 3 недели она потеряла слух. Так началась наше путешествие больницам с бесчисленным количеством процедур и хирургических операций.

Процедуры, например, у вас есть страх, боль, потом вам вводят анестезию, и это дезориентированное состояние может быть колоссально травматичным, может быть потенциально травматичным.

Ребенок НИКОГДА не должен идти под анестезию в состоянии страха. Никто не должен. Ребенок не должен просыпаться от анестезии в палате один, без того кого он знает, без того, кого он встречал раньше, кто может взять его за руку и сказать: «Все ХОРОШО!».

Мы попали в программу Питера Левина, я стояла и спрашивала о ней, пока она играла вокруг нас. Питер Левин сказал: о да, да… Я вижу, как она обращается с землей из-за того, что не слышит. Вам обязательно нужно этим заниматься.

Когда я впервые увидела Эмму, она была очень робкая и замкнутая, движения были очень ограниченные, она не исследовала пространство вокруг себя. Она вошла в комнату, села на кресло и от начала до конца сессии это было ее место.

У нее наблюдались симптомы замораживания, обусловленные обездвиженностью. Ее движения были напряженными и ограниченными. Она не могла одна гулять вокруг дома, не могла спать одна, у нее были трудности включаться в социальное взаимодействие. Она была сверхчувствительна к поступающим извне сигналам. И мы пытались это преодолеть.

Психотерапия

Главным фокусом соматической терапии для Эммы и ее родителей было помочь им стать более включенными и более полноправными в процессе хирургического лечения. Этот стресс и эмоциональное переполнение охватывало всю семью. Помочь им справиться с переполнением и стрессом и адаптироваться к процедурам с большей гибкостью, осознанностью и защищенностью было важно всем.

В соматической терапии травмы, ребенок восстанавливает здоровую гибкость психики через двигательную активность. Двигательная активность становиться шагом к большей включенности и осознанности, и это первый элемент, который трансформирует травму.

Позже мы опять обратились к хирургическому вмешательству. У нее было много просьб, которые медицинский персонал принял. Я была в операционной комнате с ней…

Она решила положить маску сама … Потом она сняла маску с лица и сказала: «Хорошо, но я хочу знать имена всех кто тут присутствует и то, что вы будете делать на операции!» И врачи сказали: «Хорошо, мы готовы».

Эмма придумала целую связанную историю «Моя поездка в больницу». Через рисование и сенсомоторные переживания она восстанавливала свою способность оставаться включенной, защищенной и старалась поддерживать себя сама перед хирургами.

Изменения Эмминых рисунков показывает нам пересмотр травмирующих, пугающих переживаний. Она изменила название скорой помощи на причудливое «розовая Бейлис».

Резкий звук сирены скорой помощи, когда-то приводивший ее сразу в состояние страха и дискомфорта, теперь не является частью ее реальности. Звук сейчас мягче, более таинственный, и защищающий. Она искала каждый голос, спрашивала совета, и рассказывала каждому о том, что ей нужно, для того чтобы чувствовать себя в безопасности. Это маленькая девочка, которая боялась всего, смогла контактировать к окружающим миром.
Каждый, кто это узнавал, был действительно впечатлен этим.

Сейчас

Сейчас она все растет, становиться все более уверенной, ее нервная система развивается и работает лучше.

У нее намного меньше страха, ее душа менее больная, чем она была. Я действительно вижу, как шаг за шагом, она меняется благодаря работе с психотерапевтами. Со временем она нашла больший уровень движений. Она стала способной исследовать, стала способной испытывать чувства и выражать себя. Она выглядит более уверенной, более сильной. Она стала способной говорить о своих переживаниях. То, что произошло с ней в прошлом, но больше не пугает ее. Она освобождалась от своей травмы и физически, и словесно, и эмоционально.

Есть много подходов в работе с травмой, которые тебя погружают туда, что бы ты смог пройти через нее и иметь возможность регулировать себя.

Мне кажется, этот подход лучше. Соматическая терапия травмы — неформальный подход, включающий движения, аудиальную и визуальную активность, комбинированную с упражнениями на телесное осознавание, помог Эмме интегрировать ее сенсорную систему.

Работа института соматической терапии травмы направлена на избегание ненужных страданий, вызванных травмой, особенно у наиболее беспомощных и уязвимых членов общества.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ НАМ ЗАЩИТИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ, ОГРАДИТЬ ИХ ОТ НЕНУЖНОГО ВРЕДА И СТРАДАНИЙ, ДЕЛЯСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О МЕДИЦИНСКОЙ ТРАВМЕ У ДЕТЕЙ.

Поделитесь этим видео с родителями, докторами, медсестрами и друзьями.

В Видео есть субтитры (которые вы сейчас читали), включить их очень просто: нажимаете на треугольничек «просмотра», далее открывается внизу видео панель со значками, где кликаете на «сс» (субтитры) и на вкл.(включить). Готово.

На территории постсоветского пространства с проблемой медицинской травмы у ребенка можно обратиться к грамотному детскому психотерапевту. В крайнем случае подойдет и семейный психолог цены на услуги которого сейчас можно узнать и по интернету. Аптек в интернете полным полно.

 

Одежда для кормящих мам в Гродно

До сих пор нахожусь в приподнятом настроении после шоу-рума. Приобрела две красивенные маечки по очень приятной цене…
 

Прогулки на свежем воздухе. Чем заняться?

Игры на свежем воздухе и дома. Целая подборка на любой вкус. Полезности могут теряться в закладках на…
Метки:больница стресс для ребенкакак снять стресс у ребенканервный стресс +у ребенкапсихологическая травма +у ребенкапсихотравма у ребенка