Занятия для детей в духе Вальдорфской педагогики

Вкрапления вальдорфской педагогики можно встретить в Гродно в нескольких развивающих центрах. Точно могу сказать про Центр «Семь гномов» и Экостудию. Но, вот уже более две месяцев, по вечерам в среду проходят целые (и целостные :) ) занятия для детей в духе Вальдорфской педагогики.

Я не читала глубоко книги по вальфорфской педагогике и философии подхода. Сейчас в нашем городе в чистом виде занятий по этой методике нет, поэтому дотошно не вникала. То, что я читала и знаю из отзывов родителей, чьи дети ходят в вальдорфские сады и школы в Минске и Москве, мне нравится.

Так как эти занятия в духе Вальдорфа начались в сентябре, то первыми были темы Праздника Урожая и прочее, осеннее. Рисовали годовой круг, т.к. на вальдорфских занятиях идёт опора на цикличность изменений в природе. В принципе, цикличность есть во всём в жизни, поэтому очень здорово чувствовать и осознавать это с детства.

Ведёт занятия Вероника Малмыго, которая энтузиаст этого направления, вальдорфской педагогики, многое делает в таком духе со своими детьми дома, организовывает жизнь семьи – точнее сказать, и вот решила расширить свои домашние посиделки, поделиться ими с общественностью.

Ещё неотъемлемой частью занятий является рукоделие. Вот тоска-тоска из моего детства – эти нелепые, но обязательные рукоделки. Хотя своим пупсикам я шила наряды, делала комнаты с постельками и занавесками. Лепила из пластилина целые города и континенты с людьми и прочим. Но слово поделки и рукоделие у меня ассоциировались с тоской смертной. Странно, да?
Поэтому в детстве я себе клялась, что не буду таким скучным взрослым, как подавляющее большинство тех, кто меня тогда окружал.

Рукоделие на занятии у Вероники не что-то притянутое извне с целью развить моторику или улучшить творчество детей на заданную тему. Рукоделие – это как способ продлить тему занятия, органически вытекает из предыдущих событий на занятии, способ выразить свои впечатления. Ведь все дети, если им что-то понравится, начинают в это играть. Вот на этой волне и происходит рукоделие. И творят дети из природных материалов, достаточно абстрактные поделки, но как-таки это делает их волшебными в детской игре, позволяя проецировать на игрушку то, что сейчас актуально для внутреннего мира ребёнка.

Меня лично занятия убаюкивают :) Ну, вы знаете, мозг многодетной мамы всё время функционирует в мультирежиме)) А тут рифмованные слова ведущей (садовницы по-вальдорфски), ритмичные стихи, песенки, речевки. События (язык не поворачивается назвать их заданиями) плавно перетекают друг в друга, нанизываясь на тему, смысловую канву занятия как бусинки на нитку. Неспешный ритм происходящего, хотя дети поактивней тоже в него успевают попасть, «покрутившись» рядом, вплетаются своей деятельностью в деятельность группы. Завораживает и расслабляет.

Дети после занятия хотят прийти ещё. У них такой баланс между «выгулянностью», «наигранностью» и вниманием к собственным импульсам и интересам получается. Проигранное на занятии длится на прогулке после него – а это тоже для меня сигнал, что такие занятия для моих детей сбалансированны.

Фотографии Римма Ушкевич Экосад «Ветка».

Сейчас большой выбор разных игровых комнат, студий, центров. Клевер Хаус — это и детский клуб, и Монтессори-сад, и развивающий центр в одном месте!

Два отзыва о йоге для беременных от недавно родивших мам. Если вы ищите занятия для беременных с…
Всегда с интересом читаю, как многодетные мамы организуют свой день, чтобы успевать много, а уставать мало. Присматриваю…
Метки:вальдорф гродновальдорфские группывальдорфские занятиязанятия детей гродноразвитие ребенка гродно