Развитие ребёнка: с 8 месяцев до 2.5 лет

Начало формирования самостоятельности ребёнка, эмоциональной автономии, помощь родителей и что, формируясь в детстве, остаётся с нами на всю жизнь.

Эльвира: Ребенок начинает распознавать свои импульсы и чувства, и действовать исходя из них.

И если на предыдущей стадии ребенок «тянул мир к себе», то теперь ребенок может ползать, вставать, ходить, другими словами «тянуться к миру».
Ребенок следует за своими импульсами, и может быть настолько поглощен своей деятельностью, например, практиковаться во вставании, бросании или стучании, что может полностью забыть о своих базовых потребностях в еде и во сне.

Анна: Ага! Вот почему ребенок так яростно возмущается, когда его активность в исследовании прерывают на еду или сон :)

Эльвира: Да. К тому же в этом возрасте ребенок много подражает активности взрослых, например, пытается пылесосить, глядя на маму, или мыть посуду.
В его мозгу легко формируется образ действия «Я то же буду пылесосить», который направляет активность ребенка.
Но проверка этих образов на практике, возвращает ребенка в реальность — «не все так просто, я не могу управиться с пылесосом» — это разрушает идеальный образ себя.

Анна: Это довольно неприятно. Теперь понятно почему малыши так горько плачут, когда что-то, что привлекало их интерес, исчезает или не получается то, что хочется.

Эльвира: Можно сказать, что ребенок переживает вместе с исчезновением предмета интереса, потерю части себя, так как для него «Я и моя активность не разделимы»!

Анна: Но у взрослых людей, к счастью, «Я» и «мои дела» разделены.

Эльвира: К концу данной стадии у малышей должно произойти разделение между ощущением себя (это еще называют ощущением своего центра) и ощущением своих чувств и импульсов (которые часто меняются).
А также должно сформироваться понимания причин возникновения различных импульсов и чувств.
Так формируется эмоциональная автономия (самостоятельность).

Анна: Что понимают под ощущением своего центра? Место на 2,5 дюйма ниже пупа, как во всех восточных практиках? Концентрация на этой области дает эмоциональное равновесие и спокойствие ума, что часто используется в медитациях.

Эльвира: Совершенно верно. В этом возрасте ребенок начинает ходить и по новому воспринимает свой центр, концентрация внимания на этой области помогает восстанавливать эмоциональный баланс, в этот непростой период – освоения новых движений и занятий.

Анна: Но в этом возрасте ребенок не может справиться со многими вещами без помощи взрослых. Помощь — это важно, чтобы у ребенка появилось ощущение, что он может постепенно научиться многому.

Эльвира: Вместе с тем в этом возрасте ребенок часто отказывается от помощи. Часто за этим может стоять бессознательные ожидания родителей чрезмерной самостоятельности ребенка, ожидание того, что он будет делать то, что он еще в силу возраста делать не может.

Анна: Как же родители проявляют эти бессознательные ожидания?

Эльвира: Например, раздражаться на просьбы ребенка о помощи и восхищаться, когда ребенок, не обратился за помощью.
Из желания получить одобрение родителей ребенок, может отказываться от помощи даже тогда, когда она ему нужна.

Анна: А как же гиперопекающие матери?

Эльвира: При гиперопеке ребенок не прилагает усилия для овладения новыми навыками, так как знает что его активность не встретит приветствия родителей.

Анна: Значит основной темой данного периода становиться освоение огромного количества новых навыков, переключение с одной активности на другую. Основной девиз — прочь от дискомфорта, вперед к тому, что интересно.

Эльвира: Важно понимать, что то как мы научились обращаться со своими импульсами активности остается с нами на всю жизнь.

Условно, людей можно разделить на тех кто не понимает и не различает своих импульсов, и тех кто различает свои импульсы, но в процессе деятельности сталкиваясь с дискомфортом, переключается с одного импульса на другой.

Наш вопрос к читателям: — Можете ли Вы определить, как Вы обращаетесь со своими импульсами к активности, действиям: теряете ли их либо постоянно переключаетесь с одного на другой?

Развитие ребёнка: от 2 до 4 лет

Развитие ребёнка: 3 – 6 лет

Если Вы раньше пользовались подгузниками, то в этом возрасте самое время начать переходить варианты для подросших детей, а большой выбор подгузников можно найти посетив сайт компании ООО «Дальморресурс».

С 1,5 месяца до 8 месяцев ребенок учиться распознавать собственные потребности, действовать для удовлетворения, принимать, поглощать и…
развитие воли у детей 2-4 лет
Ребенок начинает выбирать и кратковременно планировать, исследует физическую и личностную силу, как свою, так и окружающих, формирует…

2 комментария(ев)