Развитие ребёнка: от 2 до 4 лет

Ребенок начинает выбирать и кратковременно планировать, исследует физическую и личностную силу, как свою, так и окружающих, формирует суждения о том, то такое хорошо, а что такое плохо.

    Эльвира: В возрасте от 2х до 4х лет ребенок время обучению контролю и совершению выборов. На предыдущей стадии ребенок уже научился произвольной деятельности, но еще не может совершать осознанных волевых выборов.

Анна: Это поэтому для ребенка такого возраста не редкое явление упасть на пол и яростно требовать что-нибудь?

Эльвира: Да. Но в его картине мира это не яростное требование,
а попытка сохранить эмоциональное равновесие, путем требования того, что они считают нужным, например, свою любимую еду на завтрак, игрушку в магазине.

Анна:
И большинство родителей малышей этого возраста либо стараются не замечать этих вспышек ярости, либо сразу же подавляют их. Что лучше?

Эльвира: Встает вопрос лучше для кого?
Ведь даже в этих «истериках» ребенок развивает способность к словесным баталиям, что не так уж и бесполезно в нашей жизни, учиться вкладываться в полную силу.
С другой стороны, если родители считают важным в данной ситуации сохранение границ (настоять на своем), то они должны оставаться в контакте с кричащим ребенком, не подавлять и не уходить от контакта, может этот контакт к чему-нибудь и приведет.

Анна: Да, ответ малоконкретный. Я думаю нашим читателям он не понравиться.

Эльвира: А что делать… Мы же не сайт единственно верных советов по воспитанию.
Мы считаем, что родители должны видеть ребенка и ситуацию, а не книжный совет. Хотя так проще… но не лучше…

Анна: Вероятно — это зависит от родителей, одни родители будут идти на поводу ребенка, другие требовать полного послушания.

Эльвира:

Если посмотреть на ситуацию родителя, который жестко подавляет протестные реакции ребенка, то условно это можно описать так:
Ребенок: «По-моему будет!!». Родитель: «Нет, по-моему!!».
Вопрос – кто из них взрослый?

Анна: Ответить не возможно.
Если родитель будет всегда подавлять протесты ребенка, то став взрослым такой человек будет склонен к самопожертвованию, отказаться от своей воли, своих желаний.

Эльвира: Да. Об этом говорит наша шутливая поговорка
«Якая мати дитя до пенсии не доглядит». И грустно и смешно…

Но смысл ее в том, что к пенсии дитя еще дитя, в представлении родителей.
Значит в нашей культуре, вероятно, заложено, что родители не поддерживают взрослых проявлений, а развивают в своих детях зависимость.

Анна: Тут читатели могут поспорить с тобой. Какая мать не говорит ребёнку «будь взрослым, будь самостоятельным».

Эльвира: Говорят все, но делают часто противоположное.
Я знаю одну мать, которая говоря 22 летнему сыну « Когда же ты станешь самостоятельным», ходит с ним в парикмахерскую и объясняет, как его надо подстричь.

Анна: А что он сам объяснить не может?

Эльвира: Может, но мама не дает, она считает, вероятно, что лучше объяснит. И как тут стать самостоятельным?
Если только уехать подальше.

Анна: Так как же с воплями и протестами, я сама мама 3 летнего малыша и знаю, что это такое.

Эльвира: В этом возрасте ребенок начинает переживать амбивалентные чувства (извините за умное слово), т.е. двойные и противоположные.
Он начинает переживать, что можно одновременно злиться и любить одного и того же человека.
И это он зеркалит маму, которая может объяснить ему: «Я злюсь на тебя сейчас, зато что ты вопишь, но я все равно люблю тебя».
И может быть при следующей стычке мама услышит в ответ то же самое: «Я злюсь на тебя сейчас, но я все равно люблю тебя».

Вопрос родителям:

  • Как у вас с амбивалентными\противоположными чувствами?
  • Чем в ваших переживаниях отличаются «убийственная злость» и злость одновременно с любовью?
  • Можете ли вы отличить это в других?
  • Развитие ребёнка: с 8 месяцев до 2.5 лет

    Развитие ребёнка: 3 – 6 лет

    Конечно дети в этом возрасте требуют не каких-то заоблачных вещей, а игрушек или сладостей и многое зависит от того, сколько внимания родитель дает малышу или откупается от него всяческими съедобными или несъедобными штуковинами. А подражание в повседневной деятельности, пусть и не умелое, лучше всего готовит ребенка как будущего помощника по хозяйству. Ведь речь не идет про ремонт головок блока цилиндров, а всего лишь метелку с совком или мытье посуды. Позвольте малышу хоть как-то помогать вам ;)

    ребёнок от 8 мес до 2.5 лет
    Начало формирования самостоятельности ребёнка, эмоциональной автономии, помощь родителей и что, формируясь в детстве, остаётся с нами на…
    родители и подростки
    Часто приходится слышать: "У меня такие плохие родители! Они совершенно невоспитанны, они не умеют себя вести, они…

    5 комментария(ев)

    • Как-то мне не понравился совет про "готовить ребенка к словесным баталиями". Честно говоря, я бы не хотела вырастить такого "баталиста". Нужно учиться договариваться. А при необходимости - и помолчать. Но рвать горло, пробивая себе дорогу, - это уже из другой оперы... Хотя, возможно, я неправильно поняла слова Эльвиры.
      • "Ведь даже в этих «истериках» ребенок развивает способность к словесным баталиям, что не так уж и бесполезно в нашей жизни, учиться вкладываться в полную силу." Как я её поняла, это о том, чтобы уметь, если это необходимо, таким образом отстоять свои границы. Наличие такой возможности в общем арсенале способов действий.
    • Когда ребенок лежит на полу и заходится в крике,важно не злоупотребить своей родительской властью-шлепать, кричать и т.д. Надо дать ребенку возможность ощутить последствия своего плохого поведения, но не в виде наказания.Например,спокойно без криков и нотаций уйти из магазина, а на следующий день пойти в магазин без ребенка. Малыш самостоятельно придет к мысли о том, что в магазине надо вести себя прилично, если он хочет покупать продукты вместе с мамой. А вот если наказать ребенка за плохое поведение, то это только помешает ему пройти весь этот мыслительный процесс, потому что он будет злиться. Достаточно вспомнить свое детство и свои ощущения после наказания, пусть даже и справедливого :)