Психологический ликбез. Занятие второе

Все знают, как важно развивать у ребенка мелкую моторику. Дело в том, что зона пальцев связана с речевым центром. Развивая пальчики, мы готовим малыша к освоению не только устной речи – такому ребенку в дальнейшем будет легче научиться писать, освоить грамоту.

Наше восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, лежащие в основе хорошей адаптации, закладываются в процессе развития новых форм движений, ощущений и восприятия.

Анна: Что дает сенсомоторное развитие для ребенка?
Эльвира: Пиаже определяет первые два года жизни как сенсомоторный период когнитивного (умственного) развития.

В процессе своего развития ребенок осваивает новые моторные способности, другими словами новые движения, что дает новые возможности взаимодействия с миром и изменение сознания. Новое движение приводит к новому ощущению, восприятию. И реальность расширяется.

Анна: Значит, ребенку важно пережить опыт, что он делает что-то хорошо, и только это ведет к новой организации мозга.

Эльвира: Ребенок нуждается в поддержке, пока он достигнет эффективной произвольной мышечной активности. Иначе новые импульсы движений будут сопровождаться страхом. Как в примере, про гиперопекающую и требующую независимости мать из прошлого занятия.

Анна: Красиво звучит «эффективная произвольная мышечная активность».
Эльвира: Мне тоже нравиться. И родителям важно понять, что формирование эффективной произвольной мышечной активности сейчас, это основа формирования эффективного произвольного (сознательного) активного Я (Эго) взрослого.

физическое развитие ребёнка.

Высоко сижу, далеко гляжу.

Т.е. человека осознающего свои потребности и желания, ощущающего свои силы и энергию необходимые для того, чтобы их удовлетворить, и ощущающего себя эффективным руководителем своей жизни.

Анна: Можно конкретные примеры, про движения?
Эльвира: Вот, например, вы видите, что ваш ребенок уже 10 мин стучит крышкой по кастрюльке или громко издает ритмичные нечленораздельные звуки. В этом движении ребенок осваивает произвольное чередование расслабления и напряжения мышц, что в будущем перерастет в способности к лингвистической модуляции и музыкальный слух.

Анна: И наше следующее задание для родителей:
« Посмотрите, какое движение в данный период осваивает ваш ребенок?»
Эльвира: Из моего опыта современные родители, имея большой доступ к литературе слишком много думают о том, как правильно, и слишком мало видят ребенка с его потребностями и понимают свои чувства.
Нам нужна обратная связь.
Присылайте, пожалуйста, ваши ответы на вопросы.
Не знаете как выбрать лучшее место в самолете, как правильно оформить багаж или пройти онлайн регистрацию — вам сюда.

танец живота для беременных
Как-то увидела на Ютубе ролик будущей мамы, танцующей танец живота. И это в  7 месяцев! Вообще и…
йога для беременных в Гродно.
Последние научные исследования убедительно продемонстрировали, что физическая активность во время беременности не только допускается, но и необходима!…

3 комментария(ев)

  • Сейчас моя младшенькая (4 года) осваивает мостик, очень любит его демонстрировать, а когда идем по улице, если не устала, то передвигается с подскоками. Старшая (7 лет) тренируется в умении с одного раза залезть на второй этаж двухъярусной кровати без лесенки! А на улице сознательно косолапит ноги. Вот такой мини-зоопарк:)
    • автор
      Спасибо за ответ. Извиняюсь за задержку. Очень хорошие примеры, они точно отражают те психологические и двигательные навыки, которые дети должны осваивать в эти периоды. Ваша младшая к 4 годам открыла, что можно прыгать на одной ноге, потому что у нее уже развились способности поддерживать равновесие с помощью рук. Она осваивает баланс выход из равновесия, и возвращения в равновесие. Это довольно сложные движения, требующие координации всех конечностей и мышц тела. Причем в равновесие она приходит рефлекторно, тело "само" находит нужные движения. Способность к хорошему телесному балансу лежит в основе способности сохранять эмоциональное равновесие, входить и выходить из эмоционального равновесия, быть психологически гибким. А вот ваша старшая девочка с 7 лет проходит период включения в групповое взаимодействие, осваение навыков "быть как все" (солидарность) и "быть лучшим" (проявлять себя). Поэтому ей очень важно научиться делать что-то очень хорошо, и проявлять эти навыки в группе. в этом возрасте дети безустали могут отрабатывать какие-то навыки, которые взрослым покажутся совершенно бесполезными.