Мысли о домашнем обучении

Звенят последние звонки в школах,и родители, с трудом дожившие до этого светлого момента, вздыхают с облегчением. В будущем году мой старший сын пойдёт в первый класс. Каким будет школьное время для нашей семьи? Будем ли мы радоваться процессу познания у ребёнка или влачить существование (как жалуются многие знакомые) от начала четверти до её конца? И кому это надо?))

Мне уже сейчас не понятна эта ярмарка тщеславия по раннему развитию ребёнка, по подготовке к школе. К школе, где в первом классе учат буквы и ещё какие-то элементарные вещи. Где уроки длятся непростительно, с физиологической точки зрения, долго. Поэтому дети так бешено носятся на переменах и так сильно падают показатели здоровья у первоклашек…Стресс.

Когда я заканчивала школу, лет 20 (о, боги) назад, мне казалось, что дальше этот маразм существовать не может. Что моим детям повезёт, они будут учиться интересно, учёба будет организована совершенно в другой форме, предметы и количество часов по ним можно будет выбирать по своему желанию. Увы…

Но как же здорово быть взрослой и иметь возможность учиться тому, что МНЕ интересно, чем я горю, что меня вдохновляет. И учиться там, где Я хочу. А не министерство образования :) Хоть это Золотой Берег https://www.zolotoybereg.com/, хоть Одесса — куда я скоро поеду к всемирно известной домашней акушерке Наоли Винавер. На семинар для доул и акушерок.

Домашнее обучение в Гродно

Современная форма образования, в Беларуси оно называется «ОПИП» — обучение по индивидуальному плану, у нас сильно пробуксовывает. ОПИП — это когда родители сами, своими силами, организовывают учебный процесс ребёнку, а школьник ходит к школу только раз в четверть сдавать тесты. Вроде бы (по закону), на усмотрение директора, но по факту наших гродненских реалий, отдел образования стращает лояльных и прогрессивных директоров почему-то прокурорскими проверками и вынуждает их (ещё бы) отказывать ученикам и их родителям пользоваться своим законным правом обучаться по этой форме.

Вот такую просьбу о помощи читала зимой в Фейсбуке:

Нуждаемся в срочной юридической помощи!
Дочка обучалась на ИП больше года. Посреди учебного года ИП вдруг запретили несмотря на хорошие результаты в учебе и социальную адаптацию ребенка. Мы перевели ребенка на обучение в Россию для того, чтоб восстановление домашней формы обучения произошло в краткие сроки. Но нам говорят, что дочка обязана ходить в местную школу, несмотря на обучение в Москве.
Какие шаги нам необходимо предпринять в этой ситуации, где найти толкового юриста?
Подскажите, пожалуйста.

Источник

Было грустно, что махровые гродненские бюрократы из отдела образования пока еще пытаются ставить палки в колеса семейному образованию в Гродно. И поэтому «домашники» из Гродно живут тут, а учатся в минских школах или в России дистанционно. Разумеется долго препятствовать переменам в образовании не возможно, поэтому наша гродненская местечковая ситуация, связанная с обучением по индивидуальному плану, тоже меняется.

Мнение Льва Николаевича Толстого о воспитании.

Оказывается, вопросы качества образования и процесса обучения почти что вечны :)

«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других и тем более на детей, с которыми связаны.

Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели.

Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.»

И вот еще его мнение о школе (в современных терминах — об анскулинге). И писал-то когда — почти 150 лет тому назад! Когда еще только набирала обороты практика обязательного обучение для всех сословий, особенно «низших».

«То условие, что в университете нужно читать профессору и непременно от себя, принадлежит к догматам университетской практики, в которую я не верю и которую доказать невозможно. «Изустная передача запечатлевается более в умах и т. д.», скажут мне; все это несправедливо. Я знаю себя и многих других, составляющих не исключение, но общее правило, которые при устной передаче ничего не понимают и понимают хорошо только тогда, когда спокойно дома читают книгу. Изустная передача имела бы значение только тогда, когда студенты имели бы право оппонировать и лекция была бы беседа, а не урок.»

Я попросила знакомых ответить на несколько моих вопросов о домашнем обучении:

1. Есть ли мысли о домашнем обучении (ДО) относительно своих детей?
2. Чем ДО может быть для тебя привлекательным?
3. В чём могут быть, в твоём случае, трудности в ДО?

Ольга, 2 сына
1. Да есть, читаю сейчас в интернете статьи об этом, изучаю опыт родителей, которые решились на это.
2. Индивидуальный подход в обучении, для ребенка будет больший стимул и знания будут практичнее.
3. трудности:
* надо будет самим приложить много усилий, чтобы организовать обучение;
* выбор учителей;
* непонимание со стороны традиционной школы
* нежелание самого ребенка учится в такой системе

Люда, 1 ребёнок
1. Мысли есть, намерений нет.
2. Возможностью избежать уравниловки и обтесывания своего ребенка. Дабы сделать его удобным для учителей и системы в целом и сравнять с серой массой. Плюс то, что есть достаточно много расхождений между моими взглядами и взглядами общепринятыми в обществе на вопросы политики, личной свободы, мировоззрения, морали и т.д.. В школе ребенку будут вбивать те истины, которые для меня неприемлемы.
3. Вопрос социализации ребенка и общения его с другими детьми. Ну, и не потяну, скорее всего, по энергозатратам. Плюс такой момент — не воспримет ли мой ребенок это как лишение его чего то, не получится ли эффект от противного?..

А как ответили бы вы на эти вопросы?

 

Книга о высаживании от русскоязычного автора

Те, кто интересуется альтернативой постоянному пребыванию ребёнка в подгузнике, наверняка читали бестселлер "Жизнь без подгузников". А теперь…
Мы столкнулись с проблемой кариеса у младшей дочки. Кто бы мог подумать - вроде бы у всех…
Метки:опипОПИП+Гродноособенности обучения индивидуальному учебному планупорядок обучения +по индивидуальному учебному планусемейное образование+рб

1 Комментарий

  1. У меня раньше были мысли о ДО, думала, что если уедем на несколько месяцев, то сын будет обучаться дома. но мы никуда не уехали, и сын пошёл в школу. Возможно, у школы немало минусов, но и плюсы тоже есть.

Ты не можешь прокомментировать эту заметку. Комментарии закрыты.