Не водите детей в садик…

Вы находитесь в декретном и не отдаете своего ребенка в сад? Вы в курсе, что таким образом вы помогаете государству экономить около 17 млн. рублей в год? :)

Вот слова вице-премьера:

«Все больше матерей отдают в детсады детей в возрасте до 3 лет, сами же при этом остаются дома, — продолжил вице-премьер. — Это еще один канал, через который бюджетные средства уходят неоправданно: государство оплачивает матери и пособие по уходу за ребенком, и его содержание в детском саду». В текущем году на содержание одного ребенка в саду в течение года в бюджете предусмотрено Br17 млн. БЕЛТА

Так что я экономлю государству средства — так и скажу, если кто-то будет удивляться наличию моих детей дома, а не в саду :)

Ведь долго и неблагодарно объяснять вопрошающему нюансы детской психологии. Рассказывать про альфа-родительство и теорию привязанности, говорить о том, что забочусь о полноценном и здоровом формировании своего ребенка и не вижу необходимости «сдавать его в камеру хранения».

О том, что садик — это социализация для 2-3-4х летнего малыша смешно говорить. Количество детей — 25 человек в группе — не способствует нормальному общению малышей, которые физиологически пока не способны выстраивать отношения в таких больших коллективах.

А душевное равновесие воспитательницы, сможет ли она психологически грамотно, да ладно, щадяще, разруливать возникающие ситуации с детьми. Вряд ли у неё хватит сил на что-то большее, нежели по-армейски командовать детьми. У родителей не всегда хватает терпения на 1-2 своих детей, откуда ж у чужого человека вдруг окажется нечеловеческий запас возможности контейнировать свои собственные эмоции и эмоции малышей, проговаривать возникающие чувства и спокойно организовывать 20-25 человек?.. А в минских садах числится по 40 человек! Так что у нас еще цветочки.

 

Конечно, кто-то предпочитает выйти на работу и не находиться рядом со своим ребенком до 3х лет. У всех разные жизненные ситуации. Тогда важно как можно общаться с ребенком, несмотря на усталость после рабочего дня, просить рассказать как дела в саду. Правда, очень часто дети крайне лаконично отвечают на вопросы о садике. Не потому что там все замечательно и ничего такого стрессового не происходило. А потому что свойство человеческой памяти вытеснять неприятные переживания у детей работает очень хорошо (вспомните сами свой детский садик). Да и смысл что-то рассказывать, жаловаться — ведь утром маме и папе все равно на работу, и все равно придется идти в сад.

Что делать в таких случаях?

Вот прекрасные практические рекомендации психолога Марины Озеровой:

— Дети не умеют осознавать и тем более формулировать свои эмоции и переживания. Не может же ребенок рассказать примерно следующее: «мне очень не хотелось идти туда, поэтому я капризничал все утро, не желая надевать штаны и обуваться. Потом, когда ты ушла, я ощутил странную пустоту внутри и страх, будто ты не придешь больше никогда. Мне показалось, что ты оставляешь меня здесь. Мне хотелось бежать за тобой и кричать, но мое горло будто сжалось. Мне стало вдруг так грустно и одиноко, хотя вокруг было много людей…»

Дети не умеют формулировать. Они только чувствуют — плохо. И все. Дальше это «плохо» загоняется как можно глубже, ребенок улыбается и бегает и играет, и рассказывает о том, как ему было хорошо. Но «вдруг» заболевает астмой. Почему-то. Или начинает часто болеть. Или появляются хронические ангины. И вот ведь странно — он так любит садик! Так туда хочет ходить! и при этом часто болеет…

— Дети всегда стремятся оправдать родительские ожидания. Они понимают, что сейчас в понятие «хороший ребенок» входит «хорошо вел себя в садике» и «ему нравится в садике». И поэтому не разочаровывают родителей.

— Часто дети даже не знают, что о негативном можно рассказать. Это правда. Даже домашние дети (мои личные наблюдения за несколькими), приходя из компаний, где их обижали, ничего не рассказывали маме (полностью благополучные и доверительные отношения). Они просто не поняли, что об этом надо рассказать и это надо как-то решать. Дело в том, что дети воспринимают любую линию поведения с ними как данность. Поэтому если воспитательница или другие дети ведут себя вот так — хорошо, значит это такая планета. Надо жить с этим. И дети ничего плохого не рассказывают.

— Чувство вины. Когда ребенка обижают, он испытывает чувство вины — если с ним поступили плохо, значит, он заслуживает такое обращение, значит, он виноват. Поэтому рассказывать он не хочет.

Как узнать о том, как же было в садике?

самый простой способ — нарисовать. Сюжетную картинку хорошо, но еще лучше — настроение. Особенно — настроение «по часам»: «как ты себя чувствовал утром? на прогулке? во время занятия?». Еще один простой и эффективный способ — поиграть в пальчиковые или обычные куклы «в детский сад». Или просто поиграть: «давай я буду мальчик, а ты моя воспитательница». И следите за выражением лица и особенно глаз. Ну, и голос все выдаст.

Мои знакомые сделали проще. Эта интеллигентная семья, в которой ругательства совершенно не приняты, были удивлены тому, что после новогоднего утренника их сын, играя, приговаривал «Вот такая я паскуда». И, когда он в очередной раз пошел в садик, вложили в любимую его игрушку (игрушечный шуроповерт) включенный диктофон. После прослушивания записи сына в сад больше не повели. Благо мама была в декрете с младшим ребенком.

Штрафы за пропуски садика

Увы, только часть высказываний премьера была за здравие. Оказалось, что около 30% воспитанников детсадов лишь числятся в группах, а на самом деле их посещают редко. Вот тут и прозвучала идея таких родителей … штрафовать. Если ребенок отсутствовал в саду более 30 дней в году. Пока это только слова, но…

Всегда можно взять справку у педиатра, что вы находитесь в декретном отпуске и поэтому водите ребенка только изредка в сад. Или что у вас скользящий график на работе, и вы приводите ребенка только тогда, когда это имеет смысл — когда вы будете отсутствовать дома по причине занятости на работе.

 

Не взирая на то, что растет стоимость оплаты за садик, хоть это и стоимость эвакуатора и штрафстоянки, но все же. Количество детей в группах тоже растет, и прямо пропорционально растет уровень испытываемого ими стресса из-за переполненности групп. Во что вся эта ситуация выльется?..

НОВЫЙ ИГРОПРОЕКТ "Сказочный кубик" от детской игровой "ЛУКОМОРЬЕ" и магазина настольных игр "КУБИК"! 2 ноября(воскресенье) с 14.00…
семейные настольные игры
Это было очень увлекательное мероприятие! Даже не ожидала, что во мне проснется такой азарт! И, судя по…

13 комментария(ев)

  • Конечно, сейчас отношение к детскому саду не такое, как было в советское время, когда маме обязательно нужно было рано выходить на работу. И это очень хорошо! Я тоже считаю, что до 3 лет ребенку нужна мама, а с ребятишками он вполне может наиграться в гостях или на прогулке. И ведь столько всегом можено упустить в развитии, наблюдении за своим подрастающим крохой! Поэтому, если позволяют возможности, лучше не торопиться с садом.
  • Для меня все еще этот вопрос открыт. Я вижу тягу сына к другим детям и взрослым, но невозможного контролировать, кто и как с ним будет общаться в саду, очень сдерживает.... Так что пока находимся дома, тоже помогаем государству экономить :-) 
  • Статья как про нас((( Сын очень хотел в сад, пошел в три года, стал болеть, 3 дня в саду- 3 недели дома((( Сейчас он туда категорически не хочет, говорит, что ему там не нравиться, кто-то толкается, кто-то приносит с собой мешок игрушек и ни с кем не делится и т.п. Но я уже вышла на работу, бабушки не вариант (одна сама работает, а другая живет не в Гродно) и вот куда девать ребенка
    • У меня тоже старший сразу перестал болеть, как перестал ходить в сад. Соответственно, вся семья стала реже болеть :) Но сейчас прошу его ходить 3 раза в неделю (он ставит условие, что забираю его до дневного сна) - ради логопеда. В саду логопед бесплатно, и в эти дни как раз занятия.
  • Такая статья горячая, чувствуется, что наболело...нам дали садик, только от нашего дома очень много километров,  на транспорте минут 35-40 ещё если пробки не соберёшь... ) в мае ещё дали. Мы спрашивали можно ли нам рядом с домом, нам сказали, что откажитесь вообще не получите, с местами ведь очень плохо... Мы в частный ходим, свой открыли... Группа маленькая 10 человек, под боком, когда  надо забираю, контролирую, так сказать процесс) 
  • Как раз хотела вам, Анна, задать вопрос на тему садика... зашла - а тут уже все есть. Невероятно актуально для меня... Нам дали садик на днях и ладно бы дали, когда мы этого ожидали... произошло очень неожиданно и я совсем к этому не готова.... Интуитивно чувствую все, о чем в вашей статье говорится и душа разрывается просто... никто еще меня открыто не поддержал в решении однозначно не отправлять дочу туда... специалистов решила пройти, начать водить, а там и видно будет... сижу и плачу прям... на работу меня никто не гонит...
  • Спасибо Вам за эту статью. Мы уже несколько месяцев не ходим в сад, и только недавно я совсем забрала документы.  В душе понимала, что это нам не нужно, но сомнения оставались. Ведь у нас не было случаев плохого отношения к ребенку. Но после высказывания Марины Озеровой все встало на свои места. Спасибо.
  • Полностью поддерживаю! Если есть возможность, то нужно как можно больше времени проводить с ребёнком.  На мой взгляд отдавать воспитание детей на откуп другим людям -- высокая степень безответственности.
  • Полностью поддерживаю! Если есть возможность, то нужно как можно больше времени проводить с ребёнком. На мой взгляд отдавать воспитание детей на откуп другим людям -- высокая степень безответственности.
  • Ну а где тогда ещё ребенку поиграть со сверстниками? проиграть интересные "взрослые" ситуации - ролевые игры? Ведь с детских площадок дети все исчезают как только приходит время садика, а в развивающих центрах, мини-садах и секциях все направлено на развитие и получение знаний. Там есть руководящий взрослый и дети слушают его, а не взаимодействуют друг с другом. Да, разные ситуации возникают в группе детского сада, но а как ещё дети узнают, что есть разные люди и плохие и хорошие? ведь им потом жить в этом обществе, а группа садика - это маленькое и наиболее полное (так как нет деления по интересам и возможностям родителей) его отображение.
    • На площадках после обеда хватает детей - многократно проверено) А садиковская реальность моделирует взрослую только в варианте офиса или некоего цеха, где есть один руководитель, а остальные его слушают и выполняют. Узковато, как для знакомства с вариантами жизни общества. Хорошие и плохие люди всю жизнь встречаются, не только в условиях сада. И одно дело, когда рядом родитель или заботящийся взрослый, который грамотно поможет прожить и контейнировать ситуацию встречи с "плохим" и другое дело, когда это стихийно происходит в саду, воспитательницы на всех не хватает, а если хватает, то это директивный окрик. Ну никак не грамотное решение ситуации) Скорее пресечение конфликта в эту секунду, но дети остаются со своими реакциями и эмоциями, а незрелая психика с ними самостоятельно справляться ещё не умеет. В школе дети уже чуть постарше, головной мозг ещё чуть подсозрел, некие навыки взаимодействия родителями уже заложены и поэтому коммуникации проще.