Как помочь первокласснику

Почему у первоклашек иногда очень быстро остывает интерес к школе?
Почему пропадает желание учиться и делать уроки?
Говорят, что в этом повинны сами родители…

Первоклашка переживает сложный период, смену адаптации, стресс: смена садика на школу, статуса дошколёнка на школьника, смена режима дня, воспитательницы на учительницу, появление звонков, домашних заданий… Сколько всего нового, в том числе и новые обязанности. И учёба тоже входит в число обязанностей. А ведь дальнейшее желание учиться и сама успеваемость формируются как раз таки с первого класса.

Часто родители хотят дать детям лучшее и вырастить из детей взрослых лучше, чем они сами. Вундеркиндов, гениев. А ребёнок-то в чём виноват? Если ребёнок гениален, это станет очевидно и без родительских усилий, хотя гении тоже бывают в разных сферах. А вот если ребёнок обладает средними способностями, то завышенные требования и чрезмерные нагрузки будут провоцировать негативное отношение к учёбе и сильную усталость.

Многие родители серьёзно готовят детей к школе, учат письму и счёту. Хотя писать и читать малыш будет учиться в школе, задача подготовки к школьным занятиям несколько другая. Развить, память, мышление, восприятие, и вообще интерес ребёнка к учёбе, поддержать желание учиться, творчески подходить к получению знаний.

Кроме того, заботливые родители максимально загружают свободное время ребёнка: кружки, секции, всё, что бы заполнить внешкольное время и не допустить бесцельного его провождения.
Но чрезмерная опека очень вредна в отношении детей.

Ну, вы поняли, к чему я клоню, к завышенным требованиям, к ожиданиям, к реализации своих амбиций посредством своего ребёнка.

Кроме того, наиболее распространёнными проблемами первоклассников являются:
1. Неустойчивость внимания, ребёнок перескакивает с одного занятия на другое;
2. Поэтому ребёнку трудно просидеть на одном месте весь школьный урок;
3. Часто игрушки интересней, чем тетрадки и прописи;
4. И потребность в контроле со стороны очень высокая… Нужна помощь в выполнении даже самого простого домашнего задания.

Чем помочь?

Так что первые несколько месяцев родителям лучше спокойно напоминать маленькому школьнику про домашнее задание и садиться вместе с ним его делать, помогать делать. Самостоятельность появится, но чуть попозже.

Письменные принадлежности — тетрадки, ручки, карандаши, пеналы, стёрки – это всё новые игрушки для вашего ребёнка. Пусть сам их выберет в магазине, так и заниматься будет приятней.

Не откладывайте выполнение заданий на поздний вечер – способность концентрировать внимание резко снижается после 18ти часов. Лучше дать ребёнку отдохнуть после школы пару часов (подвигаться, подышать свежим воздухом), а потом приниматься за выполнение домашнего задания. Т.е. около 16-17ти часов, в промежутке между играми, можно переключить внимание ребёнка на школьные задания. Ни в коем случае не в разгар игры – поставьте себя на место малыша, вам бы тоже такое предложение вряд ли понравилось.
И вообще, чёткий распорядок дня – большой помощник первоклассника.

Помогать делать домашнее задание – не значит делать за ребёнка его. Можно помогать подсказками, на промежуточных этапах выполнения задания. И обязательно похвалить в конце, дабы помочь формировать положительной установке уверенности в своих силах. Начинать выполнение заданий лучше с самых трудно поддающихся, пока внимание ребёнка свежо.

Если что-то не получается, то хваля ребёнка за успехи, плавно включайте поддержку в трудных дисциплинах в похвалу. Мол, это у тебя хорошо получается, ты ещё постараешься, и всё остальное у тебя тоже со временем получится.

Как наиболее эффективно происходит обучение? Посредством взаимодействия разных органов чувств.

Общепринято считать, что 90 % информации человек получает из мира благодаря зрению. Однако у детей всё несколько иначе… Большую часть информации ребёнок усваивает благодаря тактильным ощущениям, так что прописи имеют значение, переписывание вслед за взрослым выполненного задания тоже помогает.

Очень помогает усваивать информацию обсуждение заданий, размышление вслух и даже простое повторение за родителем логической цепочки решения.

Всего лишь 20 % воспринимается на слух и 30% глазами. Так что нарисовать веселую картинку для запоминания путём ассоциации – тоже хорошее подспорье.

Успехов Вам в учёбе!

школа ирландского танца
Все начиналось, как и во всем мире, с Риверданса. Захватывающее шоу, «каблуки, завоевавшие мир» - полный огня,…
гимнастика для малышей
Подросшие малыши по природе своей, как правило, очень активны: трехлетку не нужно долго уговаривать побегать, попрыгать и…

Один комментарий