Игры на свежем воздухе

Игры на замирание пользуются большой любовью у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Это, конечно, и игра «море волнуется» и «статуи», и другие варианты этих игр.


Море волнуется

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте ЗАМРИ! – выкрикивает водящий и после этого все игроки должны замереть в неких позах, которые у них получились при слове «замри». Водящий ходит между игроками и выбирает наиболее понравившуюся ему статую. Другой вариант – водящий ходит и выискивает тех, кто пошевелится. В таком случае выигрывает тот, кто дольше всех продержался не пошевелившись.

По договоренности игроков можно изменить правила этой игры и загадывать водящему загадки: пусть он ходит среди замерших морских жителей и отгадывает, кто же это такой.

Статуи

Другая игра на замирание. Она предполагает большое игровое пространство, лучше всего подойдет улица. Необходимо выбрать некую площадку, которая позволит бегать всем игрокам, но не очень большую – что бы водящий мог догнать игроков. Итак, водящий обладает определенной властью – дотронувшись до игрока «заморозить» его в той позе, в которой он его догнал и дотронулся. Если играющих много, можно устроить соревнования между двумя водящими. Выиграет тот, кто «заморозит» больше человек.

Штандер-стоп

Для этой почти забытой (незаслуженно!) игры необходимо четыре игрока (минимум) и мяч. Выбирается водящий, который берет мяч. Остальные игроки образуют вокруг водящего круг. Ведущий подбрасывает мяч и говорит имя какого-то игрока, например, Ваня. Он говорит «Штандер, Ваня!» и бросает мяч в сторону Вани. В это время все другие игроки разбегаются. Как только мяч пойман, Ваня говорит «Штандер -стоп!». Все игроки замирают. Ваня оглядывает игроков и сообщает сколько ему до каждого каких шагов.

Шаги могут быть следующие:
-гигантские – на весь размах ног
-человеческие — обычные
-лилипутские – пятка ноги ставится сразу перед носком другой
-зонтики –каждый шаг сопровождается кружением вокруг себя на одной ноге
-муравьиные – масенькие шажочки на носочкам, одна нога ставится сразу за другой
-утиные — вприсядку
-лягушачьи- в прыжке с корточек
-верблюжьи – с плевком

И так далее, по фантазии игрока. Шаги можно комбинировать, таким образом фраза может звучать так: « До Пети 7 человеческих шагов, один лягушачий и два муравьиных». Дойдя до игрока, Ваня бросает в него мяч. И если игрок от мяча увернулся, или мяч поймал, то Ваня идет к следующему. Если же мяч попал в игрока, то водящим становится уже Петя.


Классики

Для того, что бы получить удовольствие от этой игры необходимо знать правила, понимать, зачем мы скачем козликами по нарисованным клеточкам. Как говорится, если мы не знаем, куда мы идем, то мы туда никогда не придем. А если мы не знаем, зачем прыгаем, то никогда не доиграем.

Для игры нужен мел и камешек для каждого игрока (настоящие поклонницы этой игры в сезон классиков носят свои камешки с собой в карманах!). Сам чертеж называется карта классиков.

Квадраты должны быть довольно большими, но не огромными – там должно быть места как минимум для двух ног, а для усложнения игры квадраты делаются больше В каждом квадрате пишется цифра, вариантов несколько – пишется от одного до шести, от одного до девяти, от одного до двенадцати.

Начинается игра первым игроком, который бросает свой камешек на первый квадрат, с цифрой один. Если игрок не попал камешком на первую клетку, промахнулся, то он пропускает свой ход и в игру вступает следующий игрок. Если все в порядке, то игрок прыгает на одной ножке по квадратам, передвигая носком свой игровой камешек. Камешек не должен остаться на линии, а нога игрока не должна вообще попадать на линии клеток.

Дойдя до сдвоенных клеток (это номера 4 и 5, или 8 и 9, или 10 и 11 – в зависимости от карты классиков) игрок широко расставляет ноги и, подпрыгнув и отправив камешек на следующую клетку, уже одиночную, сам прыгает на одиночную клетку. Затем необходимо развернуться в прыжке и, по-прежнему, передвигая камешек, вернуться к началу игры.

Вариантов игры существует множество и все они крутятся вокруг усложнения процесса. Например, огромные квадраты и возможность прыгать не больше трех раз. Ели вам предстоит играть с асами, то можно услышать вариант и одного прыжка на одну клетку.

В общем, держите равновесие!

Александра Постышева

Зайцы и волк

Для начала игры выберете волка с помощью считалки.
Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится волк в своем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

Найди свое дерево

Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.


Птицы и лиса

В этой игре участвуют несколько человек. С помощью считалки выберете лису.
Дети-птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

Повторите игру, выбрав новую лису. Поощряйте детей входить в роль во время игры. Так играть значительно интереснее.

Перебежки

Можно организовать игры с перебежками в различной форме:

Побегайте с ребенком по лужайке босиком.
Бегайте по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.
Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.
Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.
Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов?
Побегайте друг за другом между деревьями, обегая их.
Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.
Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.
Бегать между деревьями в разных направлениях.
Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.
Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки.Потом поменять направление.

bambinella

Для разминки можно поиграть в простые пятнашки. Такая беготня друг за дружкой обычно по вкусу детям. А можно вспомнить сюжетную игру на основе пятнашек. Представляем, что папа – это огромный медведь. Он “спит” под деревом. А мама и ребятишки делают вид, что рвут грибы и поют:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Корзинка опрокинулась,
Медведь за нами кинулся!

Теперь все разбегаются кто куда, а “медведь” их ловит. Кого поймал, тот становится “медведем”.

А вот еще один веселый вариант пятнашек, только бразильский. Называется он “больная кошка”. Один из игроков старается запятнать остальных, он изображает “здоровую кошку”. Игроки, которых запятнали, должны положить руку точно на то место, до которого дотронулся водящий. Они тоже становятся “кошками”, но “больными” и должны помогать водящему в ловле, причем пятнать они могут только свободной рукой. Последний оставшийся игрок побеждает и становится “здоровой кошкой” в следующей игре. А в русской разновидности этой игры, называющейся “щука”, запятнанные игроки цепляются паровозиком к водящему и так все вместе продолжают игру.

Если вы захватите с собой на прогулку десяток бельевых прищепок, то сможете поиграть в веселую игру, которая называется “общипанная курочка”. Прицепите прищепки к одежде ребенка – он будет изображать “курочку”. Теперь стараемся “общипать курочку” – сорвать прищепки. Если малыш до кого-то дотронулся, этот игрок становится “курочкой”.

babyroom

Если вас застал дождь на улице — можно пойти домой и поиграть в песочнице дома. Кинетический песок, kinetic sand купить достаточно просто по интернету, а служит такая песочница круглый год.

готовность к школе
Последнее «вольное» лето перед школой дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый…
Письменный ответ от администрации Гродненского перинатального центра по итогам открытой встречи с инициативной группой поддержки грудного вскармливания:…

Еще нет комментариев