Игры для развития речи

Игра – самый простой и доступный элемент воспитательной работы для ребенка, который снимает определенную тревожность, связанную с обучением и оценкой.

Голодный алфавит

Игра подходит для двух и более персон. Первый игрок говорит «Я сейчас такой голодный так и съел бы банан!» Второй игрок отвечает ему «И я такой голодный, съел бы макароны!». Так по очереди игроки перечисляют съедобные предметы. Кто первый запнулся или повторился – проиграл.

Игру можно усложнить используя слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например если предыдущий игрок сказал слово «банан», то следующий должен использовать в своей фразе «съедобное» слово, которое начинается на букву «н», например «наггетсы». И так далее. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится.

Расскажи историю в одном слове

Для двух и более игроков. Каждый игрок может использовать только одно слово за один ход, предлоги не считаются за полноценное слово. Игра тем интереснее, чем больше игроков, при чем каждый из которых хочет рассказать свою историю. История должна иметь введение, середину и конец. Так, первый игрок может сказать : « В одном», второй продолжить «королевстве» (или «болоте», или «доме» и так далее – на волю и фантазию игрока). Подхватывает третий «давным-давно» или «жили –были», или «произошло»… следующий игрок должен так подобрать слово, что бы история имела логическую связную структуру.

Игра эта командная и считается успешно завершенной в том случае, если история получилась интересной и пришла к финалу.

Сыр или шоколад?

Игра-казус для двух и более игроков. Каждый игрок задумывает вопрос, на который следует конкретный ответ или «шоколад» или «сыр». Вопросы могут быть самые разные, в соответствии с детским юмором: «Если намазывать мяч, то ты бы предпочел сыр или шоколад?». Могут попадаться и вопросы серьезные, связанные с бытовой и обыденной жизнью: «Если выбирать бутерброд, то ты бы предпочел сыр или шоколад?»

Вы можете изменить игру, добавив в нее другие слова из иных областей, например, говорить «…книгу или тетрадь?»

Игра кажется на первый взгляд бессмысленной, но несет в себе возможность обучения операциям со словами и пониманием что делается с теми или иными предметами. Например, книгу или тетрадь не намажешь на мяч, а по шоколаду не очень-то и научишься читать. Таким образом дети должны избегать «неправильных» вопросов, оставляя вопросы только смешные.

Розовая лягушка

Игра для двух и более персон, при чем название «розовая лягушка» довольно условно. Каждый игрок задает ведущему вопрос, на который ведущий может ответить только одним ответом «розовая лягушка». Ответ можно заменить на «голубой крокодил» или еще какую-либо нелепицу. Выигрывает тот, на вопросе которого хоть кто-то засмеялся. Игру можно усложнить, если засмеяться нужно ведущему.
Чем нелепее будут словосочетания и вопросы в этой игре — тем веселее, забавней может быть только сайт давай поженимся в некоторых темах.

«Что ты ешь на завтрак?» — «Розовую лягушку»

«Что у тебя на голове?» — «Розовая лягушка»

Если ведущий ответил автоматом правильно, например, на последний вопрос ответил «Заколка», то проигравшим считается он.

Автор: Александра Постышева

Родители часто преувеличивают свои негативные эмоции по поводу поведения детей. Они надеются, что вина и стыд, которые…
Ведущий способ деятельности дошкольника – игра. Следовательно, все занятия должны быть организованы именно таким образом. Что это…

Один комментарий