Экологическая пятница

В пятницу состоялась встреча по теме экологического воспитания, и идея проводить подобные встречи всем присутствующим так понравилась, что в конце ноября состоится очередная встреча с экологами.
Но об этот анонс будет попозже, а пока рассказ о том, как все прошло.

Начать встречу мы решили с зарядки по-йоговски и завтрака оладьями с яблоками.
Салат с сыром конечно бы не помешал, но с празднования Хэллоуина остались лишь многочисленные сладости.

йога для мам

И тыквы — они были везде :)
дискуссия о зеленом потреблении

Речь шла о том, что в каком-то смысле ребенок является чистым листом — что у него нет отношения к миру, описания его, дети воспринимают мир буквально и безоценочно. Но, видя отношение к миру своих родителей, дети формируют устойчивые стереотипы о мире и себе в том числе. Мы поддерживаем формирование стереотипов словами в том числе — на что-то говорим «фу», за что-то хвалим.

Но эти «знания» о мире, стереотипы не являются истинным описанием мира, не имеют к действительности отношения.
встреча по зеленому потреблению
Важно не наделять мусор отрицательным эмоциональным зарядом, что это гадость, кака ни на что не годная, только в мусорку и на свалку. Если ребенок взял окурок — помочь ему отнести в мусорку, но без выражения брезгливости и ужаса, помогая формировать альтернативное отношение к мусору.

Этот стереотип в социуме потом очень активно эксплуатируется, формируя психологию потребителя. Приобрел товар, попользовался, выбросил, купил следующий. Так что хорошая детская косметика не только экологична по составу, но и по отношению к процессу производства должна быть тоже экологичной.

(В эту тему и решили в следующий раз посмотреть и обсудить фильм «История вещей», встречу будет проводить Юля Коледа, наш гродненский зеленый активист).
встреча с экологами Гродно

Мы не видим всего процесса жизни вещей — их производства, трат природных ресурсов на этот процесс, утилизации вещей. Мы видим только часть, рано как и дети, которые думают, что булки растут на дереве. Мы-то с вами знаем, что не на дереве они растут а на кустах, но всего масштаба затратности производства тех же предметов обихода даже не представляем себе.

Поэтому полезно было бы органично, по мере появления у детей интереса к тому или иному явлению, предмету, рассказывать, показывать в книжке, распечатать какую-нибудь тематическую раскраску или показать ролик в интернете. Привлекать ребенка к простейшим процессам производства (выпечке хлеба, например) и утилизации.

Вот тут мы с Ромой знакомились с производством макарон.
анти-кафе гродно

Надо воспитывать ответственность не только за себя, но и за окружающий мир. Иначе получается такая странная ответственность — здесь я отвечаю, а тут нет, это забота дворника/коммунальных служб и т.д. Такое снимание своей личной ответственности и перекладывание её на другого, когда человек не может взять свою долю ответственности за окружающий мир. Иногда родители перестают быть авторитетами из-за расхождения своих слов и поступков.

Экологическое воспитание это обширная тема, в первую очередь, идущая из семьи. Ведь гораздо больше цепляет школьников не просто факультатив проведенный учительницей, а проведенный, к примеру, мамой одноклассника.

В Гродно есть 2 садика с экологическим уклоном, есть сеть школ, где активно освещаются эти моменты в воспитании детей. Есть эколого-биологический центр (на Антонова), станция юннатов при зоопарке.

Интересно было послушать что у кого послужило краеугольным камнем в формировании экологической сознательности. У Татьяны — похвала учительницы перед всем классом в начальной школе, что она, молодец, посадила цветочек. У Юли — что багульник занесен в Красную книгу и его нельзя рвать, хоть он рос тогда повсеместно, где она жила.

Вечером нас ждала экскурсия в музее истории религии. Любава много капризничала и половину интереснейшей лекции я пропустила мимо, поэтому будет повод сходить ещё раз и внимательно послушать и позадавать вопросы. Очень познавательная выставка и рассказ сотрудницы музея, на любой вопрос (ну, что меня, как консультанта по грудному вскармливанию, интересовало :) ) относительно особенностей организации быта с младенцами, ночей, длительности кормлений, характера пищи у малышей, отношения к родам и традиций с ними связанных — на любой вопрос можно было получить развернутый ответ!

Плести пояса оказалось очень просто! Думаю, даже малышам лет 3 было бы вполне по силам.
плетение поясов оберегов

На встрече были и будущие мамы, и слингомамы и целые семьи.
музей истории религии, мастер-класс по поясам

Намедни собирались мы в анти-кафе "Живое время" на мастер-класс, проводимый мастерицей Альгуней. Фотографировала процесс, чтобы потом проще…
уборка по дому и слинг
У меня всегда вызывали подозрение женщины, которые идеально выглядят, при этом являются прекрасными хозяйками – у них…

18 комментария(ев)