Приглашаем на дискуссию по экологическому воспитанию

В эту пятницу, 1 ноября, в 12.00 в анти-кафе «Живое время» состоится дискуссия по такому не привычнозвучащему аспекту воспитания.
Организатор дискуссии Татьяна Стрижанкова, сотрудник «Центра экологических решений» г. Минск.

Вопросы, предлагаемые к обсуждению:

1. Ребёнок — как чистый лист или как целостный и гармоничный субъект.
2. Родители, как матрицы для формирования мировоззрения ребенка. Неосознанное в воспитании детей, стереотипы и схемы.
3. Разделение мира на «я» и «фу». Поддержка иллюзий о мире и о себе как об отдельной его части. Отсутствие ответственности за себя, за окружающий мир.
4. Воспитание ребёнка как процесс взаимодействия, ребёнок как зеркало для изменения себя.

Таня мне немного подробней рассказала по каждому вопросу, о своем видении этих моментов. Попробую передать, что я поняла.

В психологии давно есть два противоположных мнения — ребенок с рождения чистый лист и начинает «заполняться» родителями с нуля или же роль родителей только в помощи, сопровождении раскрытия ребенка как Человека. Хотя для меня остается парадоксом, откуда СЕЙЧАС, в наше время эта вера в феномен «чистого листа», ведь давно уже известно, с помощью нейропсихологии и биохимии, что протекание беременности и родов уже формируют мозг ребенка и закладывают нейро-гуморальную доминанту, т.е. стереотип реагирования на внешние события, темперамент ребенка.

Родители, как матрицы для формирования ребенка — это то, что обычно называется «дети — это маленькие обезьяны, они все копируют с взрослых». Значимых взрослых, т.е. своих родителей. И какие бы прекрасные вещи мы ни говорили, своим поведением мы даем именно тот материал для подражания, который дети полностью, как под кальку, снимают и повторяют.

Разделение мира на «я» и «фу». Что мы говорим, когда ребенок поднимает мусор с земли? «Кака, фу, брось!» Таня считает, что такое отношение к мусору, как к безусловно грязному и бесполезному предмету, способствует формированию потребительского отношения к природе. Мешает воспринимать мусор как вторсырье. Учит тому, что взяли у природы, использовали раз и все, это уже мусор, ни к чему не годный, только к выбрасыванию в мусорку.

И по последнему пункту. «Вместе с ребенком рождается родитель». Мы постоянно изменяемся в течении жизни, замечаем это или нет, и процесс воспитания ребенка нас, родителей, так же меняет. Более того, опять же сошлюсь на нейропсихологию, оказывается, что дети отражают активность головного мозга родителя с высокой точностью, зеркально. Электроэнцефалограммы показывают этот момент очень наглядно. В семейной психотерапии, когда родители приводят ребенка лечиться к психотерапевту, оказывается, что лечить малыша отдельно от родителей нет смысла — ребенок не изолированная часть семьи. Он просто как зеркало, отражает происходящее рядом, то, что мы не всегда замечаем за самими собой, но ясно видим в малыше. К слову, как о сучке в глазу соседа и бревне в собственном :)

В общем, приходите поговорить, обсудить, поспорить, сформировать собственное мнение по теме.

Или пишите прямо здесь — надеюсь, дискуссия не будет локальной, только пятничной, а разовьется шире и во времени и в пространстве :)

Интересный формат встречи — это не лекция, не просто обсуждение, а дискуссия. Мне стало интересно, почему Таня так подчеркнула этот формат, что даже полезла в Википедию изучить термин «дискуссия». Конечно, для такого вида обсуждения подходит любой ваш вопрос, например, хорошая детская косметика. Хотя про косметику мы говорили на одной из прошлых встреч по Зеленому потреблению.

Музей истории религии приглашает на выставку "Успамін аб матчынай хаце" мастер-класс по плетению поясов. Мероприятие состоится 1…
Намедни собирались мы в анти-кафе "Живое время" на мастер-класс, проводимый мастерицей Альгуней. Фотографировала процесс, чтобы потом проще…

Еще нет комментариев