Двуполушарные учебники Ольги Соболевой
Вчера я была на семинаре для родителей дошкольников. Семинар был по авторскому подходу к обучению О.Л.Соболевой, когда учеба задействует не только логику, но и эмоционально-образную составляющую процесса. Вроде бы давно все известно, ан нет, открытия все же были :)
Конечно, никакой методический текст не заменит живую передачу информации от человека к человеку. Видимо поэтому мне становилось понятнее, как заниматься с детьми и сухая теория принимала живой облик. Интересно было как Ольга Леонидовна помогала нам находить свои собственные, еще школьные, стереотипы в мышлении и восприятии информации, рассказывая одновременно, что видят и как реагируют на это же задание дети. Удивительно. Да, параллельно она еще и рассказывала, как в традиционной школьной системе образования подается тот или материал или как выглядит сам процесс обучения. Короче, двуполушарные учебники и сами идеи, практические моменты в их реализации, меня глубоко заинтересовали.
На эти выходные продолжение семинара — уже для родителей школьников — в том числе будут и мастер-классы для детей.
Ольга Леонидовна много рассказывала про элементы книжной культуры, что применимо не только касательно ее учебников, но и вообще, в отношении детских книг.
Еще интересно было о таком аспекте эмоционального выгорания родителей, как о будничности нашей родительской активности. И помочь предотвратить выгорание может что? Да :) Побольше кормить правое полушарие приятными эмоциями, ощущениями, переживаниями. Такой двуполушарный подход к родительству :)
Это не только совместный просмотр позитивных семейных фильмов, но и все другое, что пробуждает в родителе творчество. Я с детьми вот по этой вот причине участвую в рисовальном марафоне «День крокодила». Каждый день приходит задание что рисовать, необычное и внешаблонное задание — и каждый день участники выкладывают в сеть свои рисунки (хотя можно ж и не выкладывать).
Про участников
Мы с младшей дочкой (1г 4 мес) приезжали вместе на семинар, к слову, это уже не первый образовательный семинар, на который мы приезжаем вместе. В сентябре мы с младшей учились послеродовому восстановлению и укутыванию у Ольги Виноградной. Агния была с няней — чудесной женщиной, педагогом по образованию и по душевному призванию.
Дочка у меня грудничок, но в таком возрасте детки вполне могут проводить много времени без мамы и груди, но не очень долго. Так и получалось у нас — подкрепившись грудью на расставание, Агния гуляла с няней, играла в специально выделенном организаторами семинара номере. На обед я забирала ее — покушать взрослой еды со мной вместе и подкрепиться маминым молочком. В промежутках между нашими с дочкой встречами она или грызла фрукты или пила водичку из кулера, санитарная обработка кулеров в Минске на высоте.
На семинаре много было многодетных родителей (все с кем я разговаривала, оказывались с 3 или 4 детьми). Были беременные мамы и мамы с малышами-грудничками. Груднички дремали в слингах и автокреслах или кормились у мам на ручках или прогуливались с бабушками вне аудитории, никому не мешая.
Была классная, по-домашнему душевная атмосфера. Приятно и удивительно было слышать, что у многих присутствующих родителей дети находятся на семейном образовании (это которое обучение по индивидуальному плану). При чем дети не только младших классов. Удивительно потому, что в Гродно «домашников» не очень много, единицы.
В Гродно чиновники пока тормозят процесс оформления на обучение по индивидуальному плану, но вечно же сопротивляться жизни никто не может :)
Интересно, было послушать, какие методы в обучении детей используют другие родители, вообще, узнать о разнообразии подходов к учебе дома, как организован день «домашников». Понятно, что все сводится к одному — уметь отключаться от фиксированности на результат и быть в процессе. Ведь в нынешнее время бурного развития технологий просто накапливать навыки бессмысленно и бесполезно — все слишком быстро устаревает. Вспомните, когда пейджер был вершиной коммуникаций. А телефон и его возможности три года назад? Поэтому имеет смысл развивать не накопление знаний, а способность к обучению как таковую, способность воспринимать информацию, фильтровать ее, структурировать свою познавательную активность. В школе этого нет.
В целом, впечатления у меня позитивные и вдохновленные. Одно печалит — ограниченное количество часов в сутках :) Но это очередной повод опять перебрать свои приоритеты.
Добрый день! Я много наслышана о методике Ольги Леонидовны.Так хотелось бы попасть на семинар или хотя бы иметь возможность приобрести ее книги в Минске.Буду очень благодарна за любую информацию.
Здравствуйте, Наталия! Можете написать Веронике Михалко, она из Минска и была одним из организаторов этого семинара Ольги Соболевой https://www.facebook.com/veronikamihalko
Знаю, что минчанки периодически устраивают совместные закупки её книг, думаю, Вероника будет в курсе и подскажет Вам.