Домашнее образование (ОПИП) в Беларуси

На данный момент не существует такой формы как «семейное обучение». Домашнее образование в Беларуси сейчас называется «обучение по индивидуальному плану«.

Пишу с юмором, т.к. одна из первых целей для начинающих родителей-домашников — уметь справляться с атмосферой страха, которым пропитана школа.

 

Уметь остаться на острове, когда вокруг вас будет плескаться в океане сомнений и страхов педагогический коллектив во главе с администрацией: «Такой формы обучения не бывает!.. Бывает, но для больных детей… Бывает и для здоровых, но не для вашего!.. Для вашего тоже можно, но он зачахнет без коллектива!.. Подумайте! Остерегитесь!! Вы отбираете у ребенка… Нам его жаль… Вы не даете ему…» и т.д., и т.п. Помните, что у вас есть свои РЕАЛЬНЫЕ, ОБОСНОВАННЫЕ страхи и сомнения, и вы не можете позволить себе участвовать в чужих, иначе вы утонете.

Такая форма как «домашнее обучение» предоставляется по медицинским показаниям и предполагает, что к ребенку на дом будут ходить учителя из школы.

До принятия Кодекса обучение по индивидуальному плану считалось одной из форм обучения, которую родитель ПО ПРАВУ мог выбрать на свое усмотрение без объяснения причин. Хотя в беседе с директором школы все равно приходилось каким-то образом объяснять свое желание.

После принятия Кодекса решение о вашем праве на ОПИП (отличная получилась аббревиатура, юмористическая) принимает администрация конкретного учебного заведения, т.е. ваш ОПИП предоставляется ПО ЖЕЛАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ. В этом месте не надо отчаиваться, надо сравнить ваши желания – свое и администрации. То, которое больше, победит. Уверена, что ваше больше, если уж оно есть, т.к. оно личное и конкретное.

 

Когда я изучала Кодекс, я для себя отметила несколько статей, имеющих то или иное отношение к домашнему образованию: ст. 3 п.7; 17; 31; 158; 160; 167. Вот некоторые выдержки:

«Ст. 158 Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования:

12. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализи­рованных по спорту классах, вечерних классах, или индивидуально.

17. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реали­зующего образовательные программы общего среднего образования, в  соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде«.

На каком основании руководитель принимает решение об обучении по индивидуальному плану для вашего ребенка?

«Ст. 167 Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования

6. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, на основе учебного плана учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, и утверждаются их руководителями«.

Из этой статьи следует, что ОПИП предоставляют или одаренным, или тем, кто «не может», причем «по уважительной причине». Какие могут быть у вас уважительные причины (из опыта родителей-домашников):

  •  частое отсутствие ребенка в стране, городе проживания, частые переезды и/или переезды на длительное время. Скажем, ребенок с семьей зимует в Индии. Желательно, чтобы причина переездов и путешествий была вынужденная – тяжкая работа родителей на чужбине в поте лица на благо семьи.
  •  частое отсутствие родителя(ей), которые могли бы транспортировать ребенка в школу и обратно: например, частые дальние командировки отца или матери ради тяжкой работы на чужбине в поте лица на благо семьи.
  •  многодетная семья с маленьким ребенком, который осложняет транспортировку ребенка-школьника в школу и обратно. Особенно действенно в сочетании с частыми дальними командировками отца ради… и дальше по тексту выше.
  •  профессиональные занятия спортом (музыкой, балетом, вышиванием…), которые не совмещаются со школьным расписанием и нагрузками. Тут хорошо бы предоставить еще справку об одаренности и талантливости учащегося в данной сфере, жаль, что таких справок никто не дает и степень одаренности оценивается «на глазок».
  •  частые болезни ребенка. При этом вы не хотите обременять учителя(ей) такой формой как «домашнее обучение» и надеетесь справиться с задачей сами – в сотрудничестве с учителями.

Сочетание нескольких уважительных причин усиливает уважительный эффект. Например, многодетность + четвертый ребенок недавно родился + отец пропадает в командировках.

Если я что-то упустила или у вас есть оригинальные «уважительные причины», пишите их в комментариях, могут пригодиться.

Прошу заметить, что идеи родителей по поводу вреда или даже сомнительной пользы школьного образования как уважительная причина не рассматриваются. Их, конечно, можно озвучивать, но они, скорее, осложнят весь процесс. Лучше сформулировать причины, понятные школьному контингенту, стараясь приблизиться в формулировках и умолчаниях к своей правде. (В том случае, если вранье вас коробит так же, как меня. Если не коробит, вам повезло, вашу задачу это очень облегчит, и я вам искренне завидую).

Лучше всего будут поняты частые болезни, командировки, многодетность. Оговорюсь, что лично я бы использовала аргумент про болезни в самом крайнем случае, т.к. посыл «мой ребенок болен» кажется мне опасным для ребенка, даже если это заведомая ложь, и может быть еще опаснее, если он болен, т.к. нарушает правильный настрой на «мой ребенок здоров».

Итак, уважительные причины вы продумали и основные формулировки и доводы выучили наизусть: часто это актуально. Теперь можно отправляться в школу.

 

В КАКУЮ ШКОЛУ ОТПРАВЛЯТЬСЯ?

В этом вопросе вам нужно руководствоваться принципом «Чем проще, тем лучше». Однозначно не советую оформлять ОПИП в гимназиях, колледжах, школах с различными уклонами. Чем «понтовее» учебное заведение, тем с большей обидой воспримет его администрация и, в последующем, педколлектив ваше нежелание отдаться им целиком и полностью. Для вас тоже нет никакого смысла на дому поддерживать «понтовые» требования вашего учреждения к своему ребенку. Лучший вариант – простая школа по месту жительства, к которой вы «приписаны» и где вам формально не могут отказать в приеме на учебу. Хороши также провинциальные и деревенские школы, если для вас возможен такой вариант.

По поводу частных школ опыта ни у меня, ни у моих знакомых коллег-родителей нет. Я недавно направляла свой вопрос по поводу домашнего обучения моего сына в одну частную гимназию через их сайт, ответа не получила. Если у вас есть сведение об ОПИПе в частных учебных заведениях, делитесь.

 

СОБСТВЕННО ОФОРМЛЕНИЕ

Формально вам нужно подать заявление до 31 августа, но, на мой взгляд, лучше с ТАКИМ заявлением прийти к директору где-нибудь в начале лета – тогда у него будет достаточно времени, чтобы, приняв ваше заявление, удивиться-усомниться-разузнать-смириться-согласиться. Дайте ему это сделать в спокойном летнем темпе и обстановке. К тому же директор будет надеяться, что за лето вы можете одуматься, и не станет вас слишком доставать на первой встрече, для вас это выгодно. Перед началом учебного года нужно напомнить о себе и о том, что вы не передумали. Здесь может последовать второй разговор, возможно, более напряженный, но уже не «с нуля», что тоже хорошо.

Оформление ОПИПа в середине учебного года возможно, но причин для отказа будет больше. Не рекомендую. Обычно в таком случае администрация предлагает «неофициальный» переход на домашнее обучение, что сопряжено с определенными трудностями: излишним контролем за успеваемостью ребенка, вашей зависимостью от обещаний директора и требований учителя.

Заявление ваше может выглядеть примерно так, если у администрации нет своей формы для такого случая:

Директору СШ №

ФИО

Ваше ФИО
Ваш адрес

Заявление

Прошу принять (перевести) моего ребенка, ФИО, в N класс на обучение по индивидуальному плану. Работа моего мужа носит разъездной характер, в семье воспитывается трое детей, младшему из которых 6 мес., что затрудняет регулярное посещение школы моим ребенком.

 

Дата                                                                                Подпись

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Когда решение об ОПИПе для вашего ребенка принято вам, по идее, должны выдать индивидуальный учебный план по всем предметам, которые в конце четверти будет «сдавать» ваш ребенок. Пишу «по идее» потому, что КОНКРЕТНО действия администрации, необходимые бумаги, виды и частота контроля за обучением вашего ребенка на ОПИПе нигде не прописаны. Эта неконкретность, с одной стороны, вам на руку, т.к. дает возможность настоять на своем, с другой, может вызывать много пререканий, недопониманий и нервотрепки. В этом году (2011г.) наша завуч руководствовалась в решении организационных вопросов неким «Положением об образовании», которое я с первого раза в интернете не нашла, а потом не было нужды искать. Если кто-то в курсе, что это такое и вас есть ссылка, поделитесь, пожалуйста.

В прошлом году, в первом классе, мне индивидуальных планов не выдавали, и контроль был нерегулярный, эпизодический. В конце года сын написал две контрольные работы по математике и одну по русскому языку, я сказала учителю, сколько слов в минут он читает, и все.

В этом году, нам в каждой четверти выдают индивидуальный учебный план, составленный учителем и подписанный им, мной и завучем. В этом плане дается список тем по всем общеобразовательным предметам с датами их прохождения и с датами итоговых контрольных работ. В конце четверти сын вместе с классом пишет все необходимые итоговые контрольные.

Другой вариант аттестации – устные ответы и письменные работы принимаются у ребенка индивидуально в присутствии учителя, завуча и родителя. Второй вариант, с моей теперешней точки зрения, предпочтительнее.

 

ДЕТАЛИ И ГРАБЛИ

Что я НЕ советую делать, если вы решили прибегнуть к ОПИПу (в чем-то повторюсь):

  1. Выбирать «элитное» учебное заведение. Почему, писала выше. 
  2. Выбирать специализированное учебное заведение. В школах с художественным уклоном вам, скорее всего, сразу же откажут в ОПИПе. Если не откажут, то вам нужно будет оформлять частичное домашнее обучение – тогда см. п.3
  3. Выбирать ЧАСТИЧНОЕ домашнее обучение. Поясню. В этом году мой сын учится в музыкальном колледже, где есть предметы общеобразовательного и музыкального цикла. Предметы музыкального цикла он посещает в обычном режиме, общеобразовательные предметы изучает по ИП (индивидуальному плану).

На практике это выглядит так.

Четыре дня в неделю (плюс одно занятие в субботу) сын приходит утром в школу на 1-2-3 урока, после чего остальные ученики остаются в школе на математику-русский-чтение…, а мой сын отравляется домой. Что в этом плохого? Неудобны привязка к школьному расписанию, необходимость рано вставать и рано же транспортировать ребенка в школу и обратно вместе с нотами, сменной одеждой, музыкальным инструментом и т.п., организовывать его питание в школе (если 3 урока, это уже актуально), нецелесообразно часто маячить перед глазами педагогов и администрации. И вообще неприятно окунаться почти ежедневно в школьный мир, каждый раз получая некие неприятные бонусы (то учитель физкультуры насильно наденет сыну свитер, чтобы он не замерз, то я застану в буфете курящую на рабочем месте буфетчицу, то учитель без предупреждения оставит сына что-то писать после урока тогда, когда у сына по плану совсем другое занятие и т.п.) В итоге частичное обучение превращается в двойное обучение с двойной же эмоциональной нагрузкой.

  1. Выбирать в качестве классного руководителя в начальной школе учителя с большим стажем, «учителя года» и т.п. Если у вас есть выбор, наилучший вариант – молодой, безответственный, еще веселый раздолбай.
  2. Соглашаться на дополнительный контроль, частое посещение школы, например на «текущий контроль» в виде самостоятельных работ, тестов и т.п. Я согласилась на такую форму контроля в первой четверти и очень пожалела. На практике это означало, что моего ребенка в любой день могли задержать после музыкальных уроков и дать выполнять 1-2-3 самостоятельные работы. Причем, эти работы он писал на задней парте в то время, как учительница вела урок. Меня такое положение вещей не устраивало по многим причинам, поэтому во второй четверти я от него отказалась. Но легче не соглашаться изначально, чем отказываться потом.

Еще стоит отказываться от выполнения письменных домашних заданий (у кого-нибудь еще такое требовали?).

Мой сын переписывает из дневника (да, у него даже дневник есть, что мне тоже не нравится) у одноклассников и выполняет домашние задания по математике, русскому и белорусскому языку.

Занятие, как оказалось, затратное по времени, бестолковое и практически бесполезное. Не рекомендую соглашаться.

 

В заключение хочу отметить, что данная статья имеет практическую, а не мировоззренческую направленность и прошу придерживаться этой направленности в комментариях. С радостью помогу тем, кто уже решился на домашнее обучение своего ребенка, отвечу на вопросы, поддержу, поделюсь опытом. Буду рада услышать о чужом, особенно успешном, опыте в этом вопросе.

А вот развеивать сомнения, помогать принимать решение «школа или ДО» не буду и пытаться Во-первых, это очень личное дело, во-вторых, такая помощь не принесет пользы ни убеждающему, ни сомневающемуся и, в-третьих, принятие такого решения я считаю не только первым, но и самым важным шагом в деле домашнего обучения своего ребенка, который должны делать родители с полным сознанием торжественности этого шага и пониманием своей ответственности. Российская формулировка «семейное образование» более ясно отражает мою идею. Я считаю, что решение о ДО должно вызревать и приниматься в семейном общении и обсуждении, а не в процессе обсуждения даже в самых продвинутых интернет-сообществах.

Автор: Вероника Михалко
Источник

ребёнок и баня
Вокруг посещения сауны с маленьким ребёнком или визита в баню кормящей мамы не утихают споры. Одни утверждают,…
Гродненские мамы присоединились к проведению экспертизы безопасности детских игрушек. Уже несколько лет в Восточной Европе проводится инициатива,…

105 комментария(ев)

  • Спасибо Вам за статью! Тема просто нереально животрепещущая... У меня на блоге тоже есть статья похожая... Но в силу нашего пока "не опыта", статья получилась более философская. Чтобы заставить задуматься... Нашей старшей дочке сейчас 5,5 лет. Мы начали задумываться о домашней форме обучения, когда ей было 3,5. Решение считаю уже достаточно взвешенным и выстраданным. Я сама являюсь тренером по развитию памяти. Много занимаюсь со школьниками. Ну, и не мне вам рассказывать о минусах школы... Не буду. Мы живем в Казахстане, город Алматы. Моя мама является учителем истории со стажем. В общем, помощь и взаимовыручка у нас есть :) Про причины, которые следует указывать в заявлении, все понятно. У нас так было с прививками. Поняла, что лучшие причины должны быть "не опасны" для ребенка и "правильны" для власти... У нас пока план такой: идем в первый класс и ходим в школу до отказа дочери туда ходить. Хотим, чтобы желание было не только нашим, но и ее... А вдруг ей понравится... Но смею предположить, что во 2ой класс она может уже не захотеть :) Вариант с маленьким ребенком тоже рассматриваем. И с папиными поездками. Даже сами может быть уедем на зимовку в теплые края... У подруги вся семья училась экстерном... Жили они за 150 км от города, папа был егерем. Разрешили им. Получить среднее образование у нас в стране законное право каждого гражданина! И за нами даже бегать будут, если мы в назначенное время не пойдем в школу. Останется только отстоять свое право на форму этого образования. Спасибо вам за все рекомендации! Тема для нас очень важная! Высказалась и поняла, что вопрос и не осталось к вам... Придет время, мы будем "вооружены" :)
  • [...] педагогического образования или красный аттестат), вторая о домашнем обучении в Белоруси (да, страна другая, а [...]
  • Здравствуйте! Совсем недавно узнала об обучении по индивидуальному плану, хотя 12 лет работаю учителем. Сразу же с мужем приняли решение забрать ребёнка из школы. Подскажите, пожалуйста, какие причины можно ещё указать, кроме описанных вами? Нам ни одна не подходит. Спасибо.
    • Здравствуйте! Посмотрите на свою жизненную ситуацию сейчас и может быть найдёте сами, что могло бы быть достаточной причиной для оформления домашнего обучения. В любом случае, иногда можно немного преувеличить то, что есть ;) Очень многое зависит от администрации школы, куда вы будете подавать документы для оформления, обратите на это своё внимание. И спасибо за ссылку на постановление :)
  • Это же нужно и самому какими-то знаниями обладать. Я так и вовсе с детьми с трудом чем-то занимаюсь. Но совсем не могу переварить нашу школьную систему.Поэтому тоже интересуюсь данной темой. И еще хочется спросить- а чем занимаются дети дома? Родители их вообще никуда не водят? И как с работой ? Можно ли совмещать свою работу и учебу ребенка на дому? И смогут ли дети потом сдавать тестирование, поступать в институт?
    • Дети имеют больше свободного времени дома, т.к. занимаются в своем темпе по своей программе. Родители много ходят с детьми - по музеям, паркам, различным экскурсиям и прочее, даже активнее, чем со школьниками. В Минске мамы детей на домашнем образовании общаются здесь: http://freeedu-by.livejournal.com/ Там же анонсы встреч и интересных мероприятий. А про старших школьников и поступление в ВУЗ читаю здесь: сайт "Свобода в образовании" http://freeedu.ru/modx/ Конечно, если у родителей работа с 8 до 17 и 5 дней в неделю, на мой взгляд, трудно с домашним образованием, но, как знать, может на сайте Вы прочтете чей-то положительный опыт? :)
    • Я оставила работу ради того, чтобы обучать ребенка дома. Не жалею ни о чем. У нас столько времени освободилось! Мой сын перешел в 3 класс. Со школьной программой справляется самостоятельно. Я выступаю в роли консультанта. Когда мы приходим в школу на контрольные, ему на уроке делать нечего. он выполняет задание за 20 минут и сидит смотрит в окно. Дома выполнил задание - и ты свободен заниматься своими делами. Ничего не бойтесь! Дерзайте! Ваши дети скажут вам спасибо.
    • Судя по тому, что сейчас происходит на тему обучения по индивидуальному плану в Гродно, просто некоторые директора-завучи не различают надомное обучение больного ребенка и ОПИП здорового. Или Кодекс не читали, или просто не хотят узнавать новые для формы обучения. Но есть другие школы и другие директора, которые понимают разницу и приемлют у себя в СШ такую форму обучения как ОПИП. Удачи Вашей знакомой!
    • Ольга, мы живем в Червенском районе Минской области. Ходим в сельскую школу. Когда я пошла к директору с заявлением, я говорила не о домашнем обучении, а об обучении по индивидуальному плану(!!!). Это важно! Они завели для нас отдельную папку и подписали "Обучение на дому". Я настояла, чтобы изменили название и не путали эти понятия.Администрация учреждения обращается ко мне, какие документы необходимо посмотреть по данному вопросу. Из этого можно сделать вывод, что администрация не владеет вообще данным вопросом. Ну что же, будем просвещать!
  • Вроде в России пока можно просто быть на экстернате. То есть ты прикреплен к школе, сдаешь кое-какие экзамены в конце четверти, но школу не посещаешь. А еще есть какие-то семейные образовательные центры, которые вроде бы помогают построить процесс обучения дома. Кто-нибудь пользовался их услугами?
  • У меня еще такой вопрос назрел к тем, кто уже учится дома, заявление пишется на определенный срок ( на год , например)? Или бессрочное? И как на деле- каждый новый учебный год заново нужно писать? И в школе вы как говорили, что на какой-то срок будете дома обучаться, или на совсем?
    • Ольга! Мы в заявлении указывали с какого числа просим организовать для сына ОПИП. Мы в любое время можем пойти в школу, на любой урок. В журнале напротив фамилии ребенка карандашем делается пометка обучается по ОПИП. В новом учебном году мы писали новое заявление. Хотя этот пункт в документах не прописан.
  • Сижу сегодня в недоумении. 30 числа ходила к директору нашей школы по поводу ОПИП, на что она сначала начала мне утверждать о надомном обучении по поводу болезни, но в итоге оказалось, что она прекрасно знает, что это такое, и в соседней школе она знает ребенка, который так учится, потому что он часто ездит на соревнования. Мои же причины ( то, что у меня трое маленьких детей, что мне неудобно с ними транспортировать ребенка в школу, что ребенок часто болеет , посещая школу) оказались для нее смешными, при мне же она позвонила в отдел образования, где высмеяла мою позицию, мол вот пришла ко мне мама, которой ТЯЖЕЛО ребенка утром в школу собирать. На вопрос о моих дальнейших действиях я сказала, что буду искать школу, в которой пойдут мне на встречу. А сегодня ( спустя несколько дней!!!) мне звонит наш учитель и говорит. мол, что вы там решили, к нам хочет новый ученик придти в клас, и нам нужно освободить койко- место ( мы в продленке). Так неприятно от всего этого. Получается, это я должна решить такой вопрос за три дня, а они отфутболили и все на этом. Может кто-нибудь подскажет, куда мне можно дальше обратиться, наверное , кроме отдела образования, чтобы выяснить, являются ли на самом деле мои причины непригодными для обучения по ИП?
    • Ольга, ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите в школу ПИСЬМЕННОЕ заявление о переводе на ОПИП. Зарегистрируйте в приемной директора, чтобы при Вас это сделали и сказали Вам входящий номер. Тогда Вам должны будут дать письменные отказ, в котором указать причину отказа - вот с этим им будет очень сложно :) Если у Вас поджимает время, я бы посоветовала Вам одновременно написать ПИСЬМЕННОЕ обращение в районо. И электронное в Министерство образования. Это очень бюрократов стимулирует к работе. Потому что на словах, уже который раз сталкиваюсь с такой историей, говорят просто абсурдные вещи, не имеющие к закону об образовании ни малейшего отношения. А вот письменно - совершенно другая ситуация, и получить адекватный ответ и перевод на ОПИП (что является Вашим правом, согласно закону) - гораздо проще.
      • Да,заявление я уже подготавливаю. Не могу сформулировать конкретную причину, чтобы там указать, у меня их уже столько, не знаю, какую выбрать. На счет районо- у нас оно тоже непробиваемо.Даже не хочется сунуться туда. Буду пытаться еще разговаривать с директором. И хотелось бы на самом деле в Министерстве образования выяснить, какие же причины могут являться уважительными для перевода на ОПИП, а какие нет.
  • Я написала заявление о переводе и отправила заказным письмом в школу. На следующий же день начала звонить директор. Мое заявление она восприняла как какую то кляузу. как личный вызов. Вечером же пришла проверка в лице классного руководителя, и сказала, что теперь они будут ходить много и часто. и соцслужба тоже, на основании того, что у моего ребенка много пропусков за полгода, а справки от врача я не предоставила. Есть какое нибудь положение почитать об ответственности за пропуски ребенка? И еще учитель сказала, что через месяц школу переводят в звание лицея, а в лицее обучения по индивидуальному плану быть не может априори. Но по-моему в законе такое нету. Но может чя пропустила, не знаю. Вот такая нервотрепка начинается...
    • Про лицей и ОПИП - это чистой воды выдумки. Можно закон им процитировать - пусть покажут, где про лицеи упоминается :) Про соцслужбу - пусть назовут пункт в законе (и сам закон) на который ссылаются) на который ссылаются, это опять же самоуправство. Лично у меня, если б я попала в такую ситуацию, возникло желание написать про их действия в Министерство и там уточнить, имеют ли законное обоснование действия директора школы. Можно и местный исполком, в отдел образования, но ведь трудно предсказать размеры "местной мафии" :) Лучше уж сразу в Министерстве узнавать, бюрократы на местах очень не любят, когда об их манипуляциях и попытках устрашения узнает более широкая общественность. И про диктофон Вам напомню - по личному опыту скажу, что очень помогает в общении в подобных ситуациях.
  • Вобщем начали ходить ко мне каждый день, сегодня не открыла уже двери, ломятся, как к себе домой. Еще сегодня звонила завуч, спросила, почему нету справок, сказала, что школа- это как работа, пропускать не имеете права. Спросила, почему сегодня ребенок отсутствует на уроках.Я сказала, что я написала заявление и больше водить не буду, а она говорит, что это не основание для пропусков. На счет пропусков- объяснила, что в конце года проводится совет профилактики, и таких отсутствующих берут под контроль. И еше имеют права приходить без предупреждения. Посмотрю, как будут развиваться события далее. В местном исполкоме делать точно нечего. Вроди как и не правильно сразу в Министерство обращаться, но думаю, если наш директор не успокоится, придется. Даже завуч и классная намекнули, что они выполняют личные приказы директора. Видимо мстит мне за письменное заявление)
  • Сегодня еще узнала, что наш директор интересовался у участкового про нас, и еще будет интересоваться, каким образом мы снимаем квартиру в социальном доме.Доколи еще ее фантазии хватит? Если честно я в шоке.Сказать, что я зла- это ничего не сказать. Еще узнала, что совета профилактики, на котором обсуждают проблемные семьи, еще не было, т.е. эти проверки сейчас- просто так, безосновательные. В понедельник иду к ней на беседу. Ох, подержите за меня кулачки).
    • Как сами педагоги шутят про себя, что учителя со стажем можно легко узнать в транспорте по поведению))) Но чтобы особенности поведения были такие - хм.. Как я понимаю, директор не со зла, а от большого, даже огромного страха так делает, но все же надо как-то себя контролировать и осознавать границы разумного. И, если он не может сам себя изнутри остановить, видимо надо помочь это сделать извне?.. Ольга, держим за Вас кулачки!
  • Пришел мне ответ из школы, что в ОПИП мне отказано, так как названные мной причины не дают оснований для перевода. Уже, если честно, опускаются руки. Не знаю, что делать дальше, если и письма в министерство ничего не дают.
    • А из Министерства какой ответ? Обычно они или прямо отвечают (как у нас в Гродно было в этом году) или перенаправляют обращение в отдел образования по месту жительства, но тоже письменно про это уведомляют. А что в школе Вам откажут - это было предсказуемо ;)
  • Я в Министерство не писала. Как я поняла, смысла в этом нету...Наш отдел образования, и районо сказали, что такого в городе у нас нет вообще, причины мои неуважительны, это только для очень одаренных детей. Я просто обчиталась в интернете непонятно чего))). С момента написания заявления я ребенка в школу не вожу, так теперь они взялись за прогулы. Сегодня была на совете профилактики, где во главе стола сидел наш местный участковый ( явно моложе меня возрастом), но наверное он решил, что он из себя ого сколько значит. Сколько я сегодня выслушала маразма, и что детей я не себе родила, и что я за них ничего решать не буду... И так грустно мне стало, и за себя, и за государство наше...Наверное этот колпак если и приподнимется, то совсем не скоро.
  • может я как то криво прочитала? я поняла, что министерство ей ответило, что все равно это остается на усмотрение директора. сегодня я отправила директору опять заказное письмо, с просьбой указать мне пункты, статьи, законы, на основании которых она организует мне на дом проверки ( соцпедагог, участковый). а в министерство лучше писать в электронном виде или письменно?
    • В любом случае директор принимает решение, но в ответе Министерства Оксане были перечислены четко и ясно ее причины, которые она указывала в обращении в школу. В Министерство, как мне кажется, проще писать в электронном виде - как видно, это тоже работает, а маме с детьми по морозу не надо ходить (да и быстрее ответ приходит).
  • Ювинальная юстиция в действии. Ольга, вы уверены что вам нужна война? Судя по всему именно на нее настроены ваш директор школы и прочие, а , как известно, война без жертв не бывает. Боюсь пугать, но жертвой могут стать дети... Вас либо выгоняют из ЭТОЙ школы, тогда проще уйти в любую другую и начать с начала, либо хотят насильно заставить ходить туда и доказать свою правоту. Бегите, Ольга, бегите и берегите себя и своих детей, это важнее чем любая школа и попытки быть правой и доказать, найдете вы и свою школу и нормальных, адекватных людей, не тратьте сил на ... Дураков и не здоровых... У них много времени, раз они так взялись , а вам свое время и нервы есть куда применить. В любом случае держу за вас кулачки и желаю выскочить из этой истории... Со своей смешной историей!
    • наталья, я б давно ушла бы в другую школу, но я не могу ее найти пока. и давно уже поянтно, что в этой школе мы учиться нормально не сможем. просто в данный момент на меня давят, и яне знаю, что еще могу сделать.
      • ОЛьга! Моё мнение: начали - доводите до конца!!!! Пишите выше сколько можно и нужно!!!! Не сворачивайте на пол пути!!!! Заручитесь поддержкой близких (это важно). Так как в любом случае в этой школе отношение к вам уже не изменится ( да и к Вашему ребенку тоже). Не дайте себя сломать ( у нас в стране это очень любят делать люди не далекие). Просто, как мне кажется, нужно написать в Министерство и параллельно искать другую школу. Держитесь!!!!!! Помните: в итоге - всё будет хорошо, а если сейчас плохо - значит это еще не конец!!!!!
  • Мы живем в Бресте, документы, думаю, все изучены. Но у нас такие формулировки, можно доказывать в обе стороны, конкретики никакой. Хотя конкретно можно сказать, что на уровне государства сделано все, чтоб никто дальше носа не видел и не прыгнул. Тяжело смириться с отсутствием альтернативы, я считаю, это вообще нарушение прав человека, если уж образовываться человек обязан, то он должен иметь свободу выбора, как это сделать. Хорошо хоть в садик водить еще не обязуют, хотя кто его знает, каким будет следующий шаг наших уважаемых министров.
  • Девочки, мне пришел ответ из министерства В Министерстве образования рассмотрено Ваше электронное обращение по вопросу обучения по индивидуальному учебному плану. Сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 69 Положения об учреждении общего среднего образования (постановление Министерства образования от 20.12.2011 № 283) образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может осуществляться в соответствии с индивидуальным учебным планом для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся, которые по уважительным причинам постоянно или временно на протяжении учебного года не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию. Пунктом 70 названного нормативного правового акта определено, что для решения вопроса об организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану учащемуся (законному представителю несовершеннолетнего учащегося) необходимо подать заявление на имя руководителя учреждения образования. Решение об организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану должно быть принято руководителем учреждения образования в течение десяти календарных дней со дня подачи заявления учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося). Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 160 Кодекса Республики Беларусь об образовании для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определен Инструкцией о порядке организации получения общего среднего образования на дому, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31 августа 2011 г. № 250. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» Вы вправе обжаловать решения, принятые по обращению, в суд. И что он значит? Я так понимаю ничего?
  • В Министерстве образования рассмотрено Ваше электронное обращение по вопросу обучения по индивидуальному учебному плану. Сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 69 Положения об учреждении общего среднего образования (постановление Министерства образования от 20.12.2011 № 283) образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может осуществляться в соответствии с индивидуальным учебным планом для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся, которые по уважительным причинам постоянно или временно на протяжении учебного года не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию. Пунктом 70 названного нормативного правового акта определено, что для решения вопроса об организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану учащемуся (законному представителю несовершеннолетнего учащегося) необходимо подать заявление на имя руководителя учреждения образования. Решение об организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану должно быть принято руководителем учреждения образования в течение десяти календарных дней со дня подачи заявления учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося). Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 160 Кодекса Республики Беларусь об образовании для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определен Инструкцией о порядке организации получения общего среднего образования на дому, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31 августа 2011 г. № 250. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» Вы вправе обжаловать решения, принятые по обращению, в суд. Такой ответ мне пришел из министерства. И что это означает? Ничего? Я так понимаю?
    • Они просто ещё раз перечислили статьи и документы,где изложены пункты об ОПИП. Перед тем, как перевести своего ребенка, я обратилась к юристу МОО "Добрая воля" Леониду Скоробогатому. Он меня подробно проконсультировал, и в случае отказа сказал позвонить. Вот его телефон +375295018781 (моб), 80172124581 (гор). Позвоните, может он вам прояснит ситуацию и подскажет как действовать.
    • Ольга, как у вас развиваются события с переходом на ОПИП? Вы чего нибудь добились? Я из Бреста. Меня тоже интересует этот вопрос. В какую школу можно обратиться, чтоб сразу не отшили. Мы сейчас пошли в 5 класс. Но желания и стремления к учебе нет. Школу в принципе ребенок ненавидит
  • Лидия, большое спасибо за контакты. Я уже успела тоже обратиться к другому юристу, мне сказали, что министерство в этой ситуации ничего не решит. То есть силой нашего директора никто не заставит перевести моего ребенка на ОПИП,только по его желанию, то есть шансов у меня, я так понимаю, нет, в нашей школе).
    • Ольга, а как вы сейчас будете искать лояльного директора? Сегодня как раз встречалась с мамой, у которой ребенок учится на ОПИП (Оксана), говорили на тему ОПИП в Гродно. Очень надеюсь, что когда мой старший будет призывного школьного возраста (7 лет), мне удастся найти школу с хорошим директором.
  • Здравствуйте.У меня возникла проблема с гимназией Минска.Ребенок заканчивает второй класс . В сентябре заразились в школе вирусной пневмонией( не мы одни естественно) И после этого каждый месяц начались бронхообструкции.Врачи предрекают астму и единственный выход это не заражаться новыми ОРВИ.Попросила индивидуальный план на апрель -май.Потом все лето планируем быть на море-восстанавливаться.Завуч нашла мои причины не убедительными и отказала - на словах все происходило.Сейчас пойду с оф.заявлением.Что сделать можно в случае отказа. Для сравнения скажу что мальчику который мешал вести уроки в нашем классе-предлагали индивид .план.А нам-не положено.((((((Но соглашаться и плыть по течению не могу.Сейчас,когда можно еще предотвратить такое заболевание.Подскажите,возможно кто знает .Что делать?Cпасибо заранее.Formargo@mail.ru
    • Я слышала от минчан, что гимназии самые тугоподвижные в плане перехода на ОПИП (хотя то, что мальчику, мешавшему классу, это вариант предлагали.. вот он - человеческий фактор у руководства школы). Если по состоянию здоровья - то можно пробовать переход на надомное обучение? Оно связано со здоровьем, а это максимально объективный критерий в Вашей ситуации.
  • Врядли вам разрешат письменно, если устно не захотели, тем более в гимназии. Ищите школу, в которой вас примут, на сайтах есть информация о минских школах, где практикуется обучение ОПИП. Не тратьте свои нервы зря.
      • А у нас индийское кино). Существенно ситуация пока не поменялась. Единственное- начали открываться новые стороны личности нашего директора. Бало время, когда отношения на повышенных тонах со мной выясняла она, а теперь еще так же себя начала вести и наша классная. Домой ходят, как и прежде, да, только теперь еще и хамят, пытаются оскорблять, говорят мне, что я никакая мать, что я вру о том, что мои дети болеют, как у матери- у меня одни минусы в воспитании моих детей, ну и все в этом роде. Мне было любопытно, почему так поменялась наш классный руководитель, перестала даже здороваться ( она живет в нашем доме в соседнем подъезде), а оказалось, что директор придумала ей историю, что я прихожу к ней жаловаться, что у нас плохой учитель, который не имеет никакого подхода к детям. Это при том, что с нашим директором я уже почти полгода общаюсь только в письменном виде и никак больше. Вот, как говориться, на войне все средства хороши. Ребенка я не вожу. Хочу как-нибудь досидеть до конца этого года. Сказали еще, что мой ребенок остается на второй год, они уже точно это решили, даже без меня), и что скоро со мной будут общаться серьёзные люди).
        • Ответила из ВК, но на всяк. случай продублирую... Да-а... Сегодня прочитала о возможности обучения здорового ребёнка дома и обрадовалась ( в этом году надо старшего отдавать), но после истории Ольги... Не знаю, поможет ли этот совет, но всё-таки напишу... Директор принимает ваше решение, как оскорбление себе. Попробуйте написать мирное письмо (не спеша, в спокойной обстановке) о том, что ничего против школы или директора/учителей не имеете, просто это ваш выбор. Вот перед этим сайтом нашла несколько примеров в нете семей, где ребёнка учат дома, найдите их, распечатайте и тоже дайте почитать, как директору, так и клас. руководителю (так же отдельно попробуйте помириться с ней, поговорив наедине, если, конечно, хватит на это сил после всего прошедшего). Желаю вам удачи! Старайтесь твёрдо и СПОКОЙНО стоять на своём, повышенные тона - к мирному решению не приводят.
        • Ну не выходит у меня ваша ситуация из головы, много об этом думаю... Выше я писала о "мирном письме". Как я вижу в вашей обстановке, можно попробовать отчаянную попытку добиться мира (это больше ради ребёнка): описать, что и в ваших интересах и в инт. директ. прекратить эту войну, что школу и лично никого вы не оскорбляете своим выбором, школа никакого ущерба не несёт, убедительно описать свои обстоятельства и наконец попросить так назыв. испытательного срока для обучения дома. Если всё нормально, так в чём проблема? Если не справляетесь (им надо это писать, всё-таки ж начальство, чтоб не ущемлять их позицию), то отдадите в школу. И ещё один момент, который применяю и в другой сфере: надо говорить, что ПОКА обстоятельства вынуждают меня принять такое решение, в будущем всё может поменяться. Это тоже звучит мягче, чем: не нужна нам никакая школа вообще. Наконец, попросить её о помощи, т.е. удовлетворить вашу просьбу. Ей должно быть приятно. Это я коротко. Если есть желание и моральные силы, можно много написать, но ТОЛЬКО в примирительном тоне. Ну, это мои советы, только вам решать, потому что вы видели человека и можете предположить, какова будет реакция. В любом случае, если отношения не наладятся, школу надо менять, потому что ребёнку, а потом и остальным, когда подрастут, будет плохо. В нашем случае давно нежелание отдавать детей в школу, но до этого дня не изучала информацию. Сегодня узнала много интересного и сделала вывод, что результат этого вопроса почти на 100% зависит от первого разговора с директором. Раз уж по закону, увы, за ними последнее слово. Надо так формулировать свою позицыю, чтоб не сложилось впечатления, что, вот, выскочка пришла, или сильно умная, или сильно ленивая (не может справиться,мол). Ну, это я сейчас такая умная :), советами раскидалась, но скорее всего где-то через два месяца у нас будет подобный разговор и я уже обдумываю план действий:что и как сказать...
  • Раиса, примерно так я себя и вела первое время. И когда я приходила на подобные разговоры, директор закрывалась в кабинете и не выходила, как будто бы ее нет, а на разговоры со мной выходила завуч. На вопросы почему ко мне ходят проверки- они мне говорили, что им нужно изучить условия, в которых я хочу учить своего ребенка, а на письменные вопросы отвечали, как я писала, чтот проверок никаких нету. То есть вести дискуссии в моей ситуации бессмысленно, понимаете, есть люди имеющие возможность размышлять разносторонне, а бывает, что нет. Мой директор- это тот случай, когда вряд ли есть возможность объяснить человеку, что я хочу так учить своего ребенка, потому что хочу для него блага.И, если честно, я не хочу даже этим заниматься сейчас. Школу я собираюсь менять, конечно. Даже если бы я выбила каким-то образом ОПИП в моей школе, все равно со сдачами зачетов думаю было бы туго.Поэтому у меня один совет- узнавайте школу, где практикуется ОПИП и идите туда. И настраивайтесь на то, что не с первого раза согласятся. Мне отказали уже в одной, но летом я пойду туда снова). А вести войну- нужны крепкие нервы, я их много потеряла).Но я была готова к этому и не жалею. Верю, что ничего бессмысленным не бывает. Да и для себя лично я приобрела бесценный опыт и сделала выводы.
    • Да, очень сложная ситуация у вас получилась... Я прошлой ночью ещё долго изучала эту тему :). Понравился мне очень пример, вот - "Идите смело в свою школу, но если они отказываются даже на словах, то не стоит и сражаться. Ищите другую школу. А задавать вопрос предлагаю так: "Подскажите, как написать заявление, чтобы оформиться в вашу школу на индивидуальное обучение" Т.е. вы не спрашиваете "можно или нет", а сразу спрашиваете "как" для того, чтобы..... было по-вашему ".
      • Раиса, спасибо живое и конструктивное за участие в обсуждении вопроса! Я вот тоже бы вашей фразой вооружилась на будущее. Пока директор этой школы, к которой мы относимся по району проживания, отказала уже одному первоклашке в праве на обучение по ОПИП. Но может через год, как моему старшему придет пора, там или директор поменяется на более лояльного или нравы))) Ольга, которая в 23 школе пыталась перейти на ОПИП, так и не смогла там ничего добиться до сих пор. А директора других школ, куда она обращалась, говорили, что вы не относитесь к нам по району проживания. Замкнутый круг((
  • У нас пока изменений нету. Когда я спросила про итоговые контрольные, учительница сказала, что нам они все равно не помогут, потому что нас отчисляют. Оставляли на второй год, теперь отчисляют). Мне уже самой интересно, как это будет.
  • Ольга, отпишитесь, что у вас слышно? У нас ситуация такая, что ребенок почти весь год в школу не ходил. нас пытались перевести насильно на домашнее образование (ребенок действительно болел), я отказалась. Ребенок ходил на контрольные - в общем он аттестован за год на 9 и 10, но мне дали ясно понять. что бы я исакла другую школу. В нашем р-не выбора никакого, в те школы, в которые яподходила - нас не возьмут. т.к. р-н маленький и все друг друга знают. Вот сейчас думаю. как это все оформить на следующий год. В этом году у нас получилось неофициально, да и ребенок показал хорошие знания по всем предметам. А так бы на второй год год точно оставили бы наверное. хотя по закону без разрешения родителей не имеют право оставлять на второй год. Думала, что может неофииально как и в этом году посидим дома, но почитав вашу историю немного испугалась. Отпишитесь пожалуйста что и как.
    • А почему вы не хотите перевестись на домашнее? Это же вам будет проще. А если вы пропускаете по болезни, то у вас будут справки. Вам, я думаю, бояться вообще нечего. Мы, получается , третью и четвертую четверть сидели дома, я повела ребенка в конце года на контрольные. А когда спросила у учительницы, в каких числах они будут проводиться- она ответила, что нам это не поможет, так как нас отчисляют). Если честно, я так и не поняла, или наша учительница на самом деле верит в то, что мне говорит, либо меня держит за полную идиотку. Отчислить в нашей системе образования могут только из техникума, или ВУЗа. Оставить на второй год по причине неуспеваемости но только с согласия родителя, по последним данным даже умственно отсталого ученика, который не справляется с программой трудно перевести в специализированную школу, необходимо согласие родителей. Т.е. если ваш ребенок справляется с программой на каком то уровне, бояться совершенно нечего. Мы написали контрольные, не лучше всех конечно, как я поняла- мы где-то в серединке, так как никто мне не комментирует, как там на самом деле. Сходили на линейку. И тишина. Пока никаких действий не следует в мой адрес. Думаю, единственное они меня могут пригласить и предложить оставить ребенка на второй год. Но я думаю, они прекрасно понимают, что я им отвечу. И на будущее таким как я- меня запугивали, что ребенок останется на второй год без моего согласия, что будет приказ на отчисление без моего ведома, что контрольные, которые писал мой ребенок со всеми в классе, значения не имеют и защитаны не будут-все это бред, не основанный ни на чем. Если услышите такое в свой адрес- попросите ссылочку на закон, где это написано. Пусть покажут пальцем.
      • Ольга, также, если у вас отношения с КДН хорошие, то я вам предлагаю, как вариант, обратиться и к ним. Вы можете написать им письмо (жалобу), в красках расписав, что директор лишает вашего ребенка возможности обучаться. Главное, правильно выбрать нужные слова. Таким образом, вы можете организовать проверку непосредственно для школы. К вам тоже придут, но здесь вы действуете на опережение. Скорее всего оттуда все равно придут. Возможно, это сдвинет вопрос с мертвой точки. Во всяком случае угрожать социальными службами вам больше не смогут. Комиссия по делам несовершеннолетних ведь не только для них, но и защиты прав ваших и вашего ребенка, которые с вашей точки зрения, школой нарушаются. Расписать в красках, как ходят без документов с проверками, вмешиваются в вашу частную жизнь, как хотят вас отчислить (обязательно указать кто именно и когда заявил), представить это как реальную угрозу. Ну это если продолжать бороться с этой школой. Можно написать в прокуратуру. Можно просто упомянуть про это в беседе с директором, если он будет вам угрожать. Но время работает против вас. Лучше все же еще раз сходить к директору на прием и попытаться урегулировать вопрос. Можно захватить юриста, мужа обязательно. Чтоб не вы одна были
  • Ольга, попробуйте еще почитать Кодекс об образовании возможно, найдете еще какие-то аргументы. И еще вам стоит узнать результаты контрольных. Идите прямо с распечаткой законов и выделите жирным шрифтом. Статья 34 Кодекса об образовании . 1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся. Пусть выдадут письменно, если откажутся- пишите заявление. В данной ситуации я вижу, что отказывая в ОПИП, директор формально (!)прав: он не нашел уважительных причин. Оценка уважительности субъективна. про отчисление Статья 79 п.5, п. 8. В вашем случае если дело примет такой оборот (маловероятно, ибо это сложно), придется доказывать уважительность причин. Но п. 8 требует, во-первых, согласия комисси КДН, во-вторых п. 8 говорит о " и не освоившим содержание образовательной программы базового образования". Т.е. им мало иметь основание в виде пропусков. Причина перехода на ОПИП у вас неубедительная. Надо было бы указать что-то другое. Даже просто решение родителей таким образом обучать ребенка, если его подать грамотно, возможно, выглядело бы более серьезно. Кстати, ст.13. Наполняемость классов не должна превышать:13.1. в I–IV классах – 20 учащихся. Этот факт можно также было использовать не как основную причину вашего желания, а в числе прочих. Много ли у нас классов с численностью до 20 человек? Вы может попытаться обжаловать решение директора, но это шансов ничтожно мало. Формально, не найдя уважительной причины, он прав. Если пытаться обжаловать, то другие действия по отношению к вам (отчисление, оставление на второй год, бесконечные проверки). По поводу проверок. Один раз можно было впустить,хотя уже тогда стоило снимать все на камеру, а вот второй и далее... Уже на входе вежливо требуйте показать документ, на основании которого они к вам пришли (приказ директора?). Нет? - До свидания, здесь не проходной двор. Документ есть, отлично, требуйте себе экземпляр, и просите показать акт проверки. Не взяли бланков? Будут составлять без вас? Извините, кто знает, что там напишут, требуйте, чтобы акт был составлен при вас, а пока до свидания. И все на камеру,диктофон. И почитайте о неприкосновенности частной жизни, собирании информации о частной жизни лица (лучше распечатать, озвучить про уголовную ответственность, злоупотребление служебным положением). Это пыл значительно поубавит и количество проверок сократит. А не так: "Здрасьте, мы к вам пришли, впускайте" Гарантированно. Вот по поводу вмешательства можно было бы долго и много писать в различные инстанции, но только это не первостепенная задача и главную проблему вряд ли решит, только накалит. Это можно было бы сделать, если вы уже переехали бы, перевелись в другую школу... Как вариант, можно попытаться договориться мирно с этой школой отпустить вас нормально аттестованными, подав документы в школу другом городе. Можно оформить фиктивную прописку,а в новой школе как причину для ОПИП указать частые поездки, к примеру, по работе мужа. Но это зыбко все и можно спалиться. Лучше, конечно, пытаться здесь в другой школе устроиться. Еще вариант- написать письмо в районный отдел образование с просьбой организовать вашему ребенку ОПИП в любой доступной школе и указать, что возможное по закону ОПИП в этой школе при отказе директора у вас невозможно. В этом случае вы не жалуетесь по сути, а ставите задачу. Ведь надо помнить, что директор не запрещает вам как матери ОПИП, а просто отказывает вам в ОПИП в рамках этой школы, а это уже другое. И самый важный момент, помнить при всем этом, что из Кодекса о браке и семье: Статья 73. Обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия. Статья 75. Воспитание детей Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Все вопросы о формах и методах воспитания детей, получении ими образования, об отношении к религии, организации свободного времени и иные вопросы воспитания детей решаются обоими родителями по взаимному согласию. Разногласия между родителями по вопросам воспитания детей разрешаются в судебном порядке. Статья 65. Права и обязанности семьи Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту. За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь.
    • Позвоните Олесе Толпека-Мохотаевой, у нее старшая дочка как раз в 4й класс идет (если ничего не путаю), они на ОПИП с самого начала. Телефон Олеси взяла с сайта Разумной семейки: (029)1407824, (029) 7566469, (017)2795238, (029)709-16-16, (044)709-16-20 с 10:00 до 20:00, кроме субботы и воскресенья, или по электронной почте razumniki@gmail.com. Можете на меня сослаться, что я посоветовала ей позвонить - мы с Олесей год назад говорили на тему ОПИП, что у нее опыт есть как что, и что она может помочь советом в разных ситуациях с обучением связанных.
  • Ольга, как у вас развиваются события с переходом на ОПИП? Вы чего нибудь добились? Я из Бреста. Меня тоже интересует этот вопрос. В какую школу можно обратиться, чтоб сразу не отшили. Мы сейчас пошли в 5 класс. Но желания и стремления к учебе нет. Школу в принципе ребенок ненавидит
    • Добрый день! Нас наконец то перевели на ОПИП. В первую очередь лучше обращаться в школу по месту жительства или по прописке. Ну , или если у вас есть дар убеждения- отправляться в ту школу, где это практикуется. В Бресте это есть в районных школах.У меня там не сложилось.
  • Здравствуйте!  Моя дочь учится в 8 классе. Ни у нее ни у меня уже нет сил. Практически весь школьный материал мне приходится ей давать самой, в школе она его очень плохо усваивает. Ненависть к школе просто зашкаливает. В общем - сплошные страдания. Друзей там тоже как таковых нет. Это предисловие. Я всерьез задумалась об ОПИП. Так вот теперь сам вопрос. Девочки, подскажите, пожалуйста, какие подводные камни могут меня ждать при ОПИП? В моральном, психологическом, в практическом плане... У кого-нибудь есть опыт ОПИП для такого возраста? Спасибо за любую информацию.
  • Здравствуйте, я оформила индивидуальный план сыну (3 класс). У меня проблема, которая заключается в том, что учитель английского требует выполнения ВСЕХ письменных заданий, указанных в учебном плане. Их много, ребенок не в состоянии в силу слабого здоровья выполнять их письменно.  Что-то делаем письменно, что-то устно. На сдаче материала она возмущается, вместо того, чтобы нормально протестировать ребенка.
  • Мы только сейчас подали заявление на ОпИП. Идём во второй класс. Но у нас мера вынужденная, ребенка не будет в стране. в общем, 6 месяцев. Директор школы впервые столкнулась с данным видом образования, но заявление приняла и сказала зайти к ней через неделю. Держим кулачки.
  • Добрый вечер всем! Прочитала все письма. Эмоции зашкаливают и волнение тоже. Обдумываю  вариант обучения по индивидуальному плану.С начальной школой все понятно.  Но основной вопрос остается открытым: Как все сложится в средних и старших классах???Программа-то не из легких??? Поделитесь опытом, пожалуйста, кто уже прошел или проходит этот путь!!!
    • На сколько я знаю опыт минчан, родителей, чьи дети учатся в классах от 4 и выше, дети или обучаются дистанционно в российских школах (их несколько, предусматривающих такую форму образования) или иногда обращаются за помощью к репетиторам (точечно, по некоторым темам). Есть ещё замечательный ресурс Интернетурок - там можно посмотреть видео урока по выбранной теме.
    • Здравствуйте! На Фейсбуке есть группа "СОдружество родителей Беларуси", "Freeedy_by". Есть ещё русскоязычные сообщества там же, на Фейсбуке: "Альтернативное образование в России", "Семейное образование". И на минском форуме семейство.бай есть тема ОПиП.
  • В моей практике был не один индивидуальный план, но ещё ни разу дети не смогли хотя бы удержаться на прежнем уровне обученности, не говоря уже о повышении успеваемости. Конечно, можно много возмущаться и "выбить" отметки из учителей. Только я сомневаюсь о пользе для вашего ребёнка. Моё мнение, что на индивидуальный план детей переводят родители, ничего в жизни не добившиеся и желающие за это отмстить школе горькой судьбой своего ребёнка.
    • Все мои минские знакомые объективно успешные люди - и психологически и профессионально. Хотя бывают разные варианты, но иметь низкую успеваемость на ОПИП не получится - при определенном уровне оценок ребенку отказывают в ИП. Так что странное Вы пишите, ну да ладно))