Дети и сказки

Сказкотерапия — мощный инструмент в руках родителя по преодолению трудных моментов в жизни своего ребёнка. А если ребёнок сам сочиняет и рассказывает вам сказки?
Пару сказок от моего старшего сына и мои родительские соображения соображения по теме.

Особенности детской психики таковы, что травмирующие переживания будут на поверхности, а не как у взрослого вытесненные в глубины бессознательного и запрятанные в болезненные симптомы типа головных болей, тошноты или кома в горле. Поэтому любые страхи или напряжения достаточно просто (если свежие) снимать, прорабатывать с помощью рисования сюжетных рисунков, сочинения сказок, проигрывания в играх и т.д.

Знаю, что если ребёнка больше пугает баба Яга (во сне приснилась, например) — то это значит есть напряжения в отношениях с мамой. Если пугающий персонаж типа Кощея Бессмертного или какого-нибудь Бабая — с папой. Однако следует учитывать, что сильный отпечаток на содержание сказки накладывает прочитанное или увиденное накануне. Но повороты детской фантазии, не обусловленной взрослыми клише, иногда просто поражают!
Поэтому очень интересно, что сочиняет собственный ребёнок, а он любит мне рассказывать сказки перед сном — я ему колыбельные пою, а он мне сказки взамен :) Лишь бы не спать)) Раньше тянул вместе помедитировать перед сном.

Итак…

Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Однажды ей что-то попало вот сюда, в самое сердце и стала курочка грустная-прегрустная. Пошла она в лес за красной смородиной, а в сердце давило всё больше и больше, и превратилась она в девочку. Пошла девочка искать своих родителей. Залезла она на высокое дерево и увидела их, обрадовалась и прямо с дерева к ним спрыгнула. А в это время серый волк пришёл в гости к медведю в берлогу — у него там свет горел в зале, светло было. Решили они поесть и пошли к деду с бабой — захотели их съесть. А дед с бабой взяли и спрятались, и не нашли их волк с медведем.

********

Утренний новогодний хорор: Жила-была одна девочка, она ела много конфет и сама стала конфетой. И потом её съели.

********

Жила-была девочка. И никого у неё не было, потому что все пошли в гости. А гости были ооочень долгие, но однажды решили всё-таки выйти погулять. Тут Змей Горыныч летит. Девочка тоже решила пойти в лес на прогулку, а когда прилетел Змей Горыныч она спряталась. Под музыку. И Змей её не нашёл. А гости испугались и домой убежали. А потом родители девочки вернулись домой и сказке конец.

сказкотерапия

Но, как говорят психотерапевты, «нельзя вылечить невроз, можно его только усовершенствовать», и надо просить себе (но не самооправдываться!), что всё равно мы с детьми поделимся своими проблемами. Мне кажется здесь важно научить ребёнка конструктивно справляться с возникающими затруднениями или дискомфортными переживаниями (ревностью, обидами, страхами и пр.). Не всегда получается делать это собственным примером, хоть сказка приходит на помощь.

А как ваше сочинительство?

В принципе всё равно как нарисовать волка, и будет ли он на него похож, лишь бы сам ребёнок видел в своей каляке-маляке того самого, серого и с зубами.

Желаю, в зависимости от возраста детей, лёгких родов, молочных рек и приятного слингоношения, успехов в учёбе и…
Какими они должны быть, чтобы на самом деле пробуждать в детях творчество, а не служить простым копированием…

8 комментария(ев)