Бей посуду — я плачу

Всегда ли надо платить за товар, который случайно разбил ребёнок в магазине? Я вот думала, что да. А оказалось, что нет :)

Как любой родитель я стараюсь внимательно смотреть за детьми в магазине, чтобы они не испортили товар или не положили в корзинку лишнего. Потому что испорченный (надорванный, разбитый, покусанный) товар придется купить, а зачем нам лишнее барахло и ненужные траты? Это не вписывается в рамки экологичного осознанного потребления :)

После очередного турнира по спортивным бальным танцам мы с мужем и детьми зашли в супермаркет «Корона» за покупками (по выходным мы стараемся закупиться на всю неделю, чтобы потом не тратить время на походы в магазин). Сын был окрылен тем, что занял одно из первых мест на турнире. В отделе с товарами для животных он неловко показал, коснувшись пальцем, на забавную двойную миску для котов и… Миска скользнула по коробке, на которой стояла, и упала на кафельный пол. Естественно, керамическая миска разбилась.

ребенок разбил в магазине

Досадно. Досадно, что сын так неуклюже тыкнул в неё пальцем и что продавцы выставляют хрупкий товар над охранными бортиками — если б миска стояла за ним, она бы осталась на месте.
Но, не успела я все это подумать, как тут же подоспела находившаяся рядом продавец «Вам надо будет оплатить её» — «Я знаю, что надо». Берём миску и едем дальше. Через пару минут к нам подошел охранник, спросив «Это у вас был инцидент в отделе для животных? Вы взяли разбитый товар?».

…Через несколько дней я рассказала одной знакомой, более меня подкованной в юридических вопросах. И тут она посеяла сомнения в моей уверенности, что за все случайно разбитое в магазине надо платить. Однако юрист «Короны» ответила, что правила вкладки товара нарушены не были (там якобы не прописано, что товар должен стоять за защитным бортиком полки) и вернуть стоимость миски уже нет возможности.

Где же правда?

В Горисполкоме, в управлении по торговле и услугам специалист отдела откомментировала ситуацию. Оказалось, что изначально можно было не платить за разбитую в таких условиях (как видно на фото) посуду. Хотя, да, в правилах выкладки товаров не указано, что товар должен стоять за этим бортиком. Однако и не указано, что не должен стоять. Поэтому, как посоветовала специалист управления, можно настаивать на своем, отказываясь платить за случайно разбитый товар. Можно предложить посмотреть видео с камер наблюдения, чтобы подтвердить то, что товар был разбит непреднамеренно.

В таких ситуациях сотрудники магазина склонны оказывать психологическое давление на покупателя (как было в нашей ситуации) — будьте стойкими и не поддавайтесь на провокации. Если вас все-таки принуждают заплатить, предложите вызвать милицию, чтобы они составили протокол о непреднамеренном ущербе, и тогда решать вопрос про урон можно в суде. Понятно, если это миска для кота (хоть и такая дорогая) вряд ли сотрудники магазина будут особо бодаться. Но если речь идёт про флакон дорогих духов, случайно зацепленный сумкой — имеет смысл отстоять свои права.
Тем более что у магазина всегда в цене заложен ущерб, нанесенный «человеческим фактором».

Посмотрев курсы валют Гродно, легче определиться со списком актуальных покупок к праздникам и эффективно спланировать семейный бюджет.

пластилин для малышей
Пластилин, масса для лепки и фломастеры для самых маленьких и тех, кто чуть постарше. Я в детстве…
Моя минская приятельница, рассказывая как маялась с кишечными расстройствами у своей 1.5 летней дочки, упомянула слово "бактериофаг".…

Один комментарий

  • Вчера в одном из симферопольских супермаркетов стала свидетелем неприятнейшей истории. Семейная пара, мирно разгуливающая между рядов, умудрилась зацепить стойку с вином, отчего пузатые бутылки посыпались на кафельный пол и посему, в виду обстоятельств, разбились и образовали на полу большую "кровавую" лужу. Бдительный персонал тут же окружил парочку, включая охранников, и стали жестко прессовать растерянных людей, мол, ну, вы же понимаете... такой ущерб нанесли магазину. На ваше счастье полицию мы не вызовем, давайте оплачивайте ущерб, на этом разойдемся. Ущерб был оценен в 27 тысяч рублей. Психологический прессинг был успешным: растерянные люди были готовы заплатить сколько угодно, лишь бы все от них отстали, перестали орать, угрожать, пялиться и фотографировать. Пузатый дяденька с грустью достал бумажник и пошел к кассе. Вот бы забыть мне эту историю, ан нет. Примерив ситуацию на себя, тут же поняла, что оплачивать не стала по двум причинам: а) с собой суммы такие не ношу, б) виновной себя не считаю. Понятное дело, если б я нарочно поскидывала несчастные бутылки на пол и потом разразилась безумным смехом. Надеюсь, такого со мной никогда не случится.)) Но в этом случае, налицо ненамеренная порча товара. Итак, что же делать? А все просто. Ниже оставляю пост человека, углубленно проработавшего вопрос по теме. Четко аргументированные действия, описанные ниже, надежно защитят наш кошелек. ***************************************************************** Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..» Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй .. Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист. Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы. Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения...», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра. Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список: 1,4 м — при торговой площади до 100 м2 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2 2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2 2,5 м — при торговой площади св. 400 м2 Что это значит : Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок: а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка). Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК.. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так: Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь? Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу! Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. Ты: До встречи, я Вас люблю! Применяй знания: Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года .. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку. Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади). Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком. P.S. : Бонус-трэк! Волшебные слова ! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет : «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор !» «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !» Благодарю, что дочитали до конца. Теперь сделайте репост, чтобы все знали!